Евгения Пыцкая
Познавательно-исследовательский творческий проект «Зимняя сказка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
По продолжительности: среднесрочный (с 01.12.2020г. по 28.12.2020г.)
Тип проекта: познавательно - исследовательский, информационно-творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: декабрь
Актуальность проекта
Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Зимняя сказка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой.
• Расширять представления о разнообразии, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
• Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Предполагаемые результаты:
дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
узнают, как и где зимуют животные и птицы;
будут продолжать бережно относится к природе;
расширят знания о зимней природе;
расширят представления о зимних играх и забавах;
участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
определение проблемы, цели, задач проекта
изучение методической литературы
разработка проекта и конспектов к нему
2. Практический (реализация проекта)
беседы на зимнюю и новогоднюю тему
наблюдения на прогулке и в группе
чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, пословиц
художественно – творческая деятельность зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
рассматривание иллюстраций и картин на зимнюю и новогоднюю тематику
слушание музыкальных произведений
игровая деятельность.
составление консультаций, рекомендаций для родителей, участие родителей в смотре - конкурсе «Символ Нового Года».
3. Заключительный
участие в Новогоднем утреннике
совместное участие родителей и детей в смотре – конкурсе «Символ Нового года»
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы – «Волшебница зима», «За что я люблю зиму», «Как живется животным леса зимой», «Что за праздник Новый год?», «Волшебник Дедушка Мороз», «Как поздравить близких людей с праздником»
Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Познавательно – речевое развитие:
Наблюдение за деревьями в инее, за птицами, за снегопадом, за воробьями.
Чтение художественной литературы о зиме, о празднике Новый год, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиосказок, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование – «Медведь в берлоге», «Морозные узоры», «Новогодняя открытка».
Лепка – «Снегурочка», «Дед Мороз»
Аппликация – «Новогодняя елочка»
Конструирование – «Дедушка Мороз»
Разучивание песен к утреннику, слушание классической музыки «Времена года. Зима»
Физическое развитие:
Подвижные игры – «Два Мороза», «Автомобиль и птички»
Пальчиковая гимнастика, игры – забавы.
Взаимодействие с семьёй:
Консультации для родителей, папки – передвижки «Зимние забавы», участие в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года».