Получи документы

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Кировск — мой городок»

Анастасия
Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Кировск — мой городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе на тему : «Кировск-мой городок»

1 неделя с 28.10 по 01.11

Группа : подготовительная группа

Воспитатель: А. Ф. Волова

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и их родители

Тип проекта :

- по доминирующему методу: творческий, познавательно – исследовательский.

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе „Кировск — мой городок“» размещена в разделах

- по характеру содержания включает в себя: ребенок и семья, ребенок и природа;

- по характеру участия: ребенка исполнитель, участник от зарождения идеи до результата;

- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей, социальными учреждениями:

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: краткосрочный

План проекта :

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Целью данного проекта стало : расширение знания детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Были определены задачи проекта :

Для родителей:

1. Приобщить родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Для детей:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Для воспитателей:

1. Создать условия в группе для знакомства детей.

2. Создать информационную базу для родителей по данной теме.

Была определена модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Название города.

Название улиц.

Профессия моих родителей

Что хотим узнать?

История возникновения родного города.

Животные и растения моего края.

Достопримечательности нашего города (памятники и архитектуры)

Где можно это узнать?

Спросить у своих бабушек и дедушек.

Посмотреть по телевизору.

Прочитать с родителями в книгах о родном городе, в интернете.

Ожидаемый результат:

Для детей:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Расширятся знания детей о растительном и животном мире нашего города. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Для воспитателей:

1. Созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;

2. Приобретение нового опыта работы по воспитанию патриотических чувств дошкольников.

Для родителей:

1. Сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

2. Принять активное участие в оформлении выставки «Кировск- мой любимый город».

Этапы проекта :

I этап Подготовительный - Подбор методической литературы.

- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.

- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.

II этап Основной

Организационный Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы.

Познавательное развитие :

Презентации:

«История нашего города».

«Достопримечательности нашего города»

«Животные и растения моего края»

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Построим улицу города»

«Строительство нового дома»

«Супермаркет «Магнит»

Речевое развитие:

Беседа «Город в котором я живу»

Чтение стихотворения для заучивания

«Наш дом» В. Степанов

Чтение сказки-быль про «Мой город — самый, самый»

Чтение сказки-легенды «Как произошёл наш город»

Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о городе.

Пересказ рассказа «Страна Белого Безмолвия на Кольском полуострове».

Физическое развитие: (подвижные игры) :

Подвижные игры:

«Вокруг дома я хожу»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

«Мой город»

Физкультминутки:

«Город»

«Едем, едем мы домой»

Пальчиковая гимнастика:

«Транспорт»

«Моя страна»

«Наша улица»

«Дом»

Развивающие игры:

«Знатоки Кировска»

«Найди сходство и отличия»

«Узнай по описанию»

«Кто подберет больше слов»

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

«Природа родного края»

«Улицы нашего города»

«Герб города Кировска»

Аппликация:

«Мой городок»

Работа с родителями:

Анкетирование:

«Наш город»

Консультация:

«Мой дом, мой город»

Папка-передвижка:

«Достопримечательности нашего города»

Домашнее задание:

Прогулка к памятникам нашего города.

Посетить краеведческий музей

III этап Заключительный Создание альбома «Памятники и архитектуры нашего города»

Поход в библиотеку на литературно-игровой час «Кировск-капелька России».

Викторина «Моя малая Родина».

Музыкально-литературный праздник, посвящённый Дню города Кировска.

Взаимодействие в проекте родителей и детского сада позволило установить партнерские отношения с семьями воспитанников, способствовало укреплению стремления и желания иметь дружную, крепкую и счастливую семью.

Приложения:

Анкета для родителей «Наш город»

1. Как называется наша страна?

2. Как называется город, в котором вы живете?

3. Сколько городу лет?

4. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу?

5. Как проявляется этот интерес?

6. Какие главные улицы и площади вы знаете?

7. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и памятники, исторические места, парки и т. д. ?

8. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города? В связи с чем?

9. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?

10. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу.

Консультация для родителей на тему:

«Мой дом, мой город»

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.

Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:

-само здание, стены и крыша над головой,

-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.

-определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа,

-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло,

-своё личное пространство.

А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме.

В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город.

Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:

- На какой улице находится наш детский сад?

- Почему эта улица так называется?

- Какие еще улицы и площади вы знаете?

- Какие памятники есть в нашем городе?

В выходные дни родители могут сходить с детьми на мемориальный комплекс «Долина славы», установленный в сквере Защитников Заполярья.

Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.

Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.

Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:

- Какие машины помогают людям?

- Каким должен быть строитель?

- Для чего трудятся строители?

- Что можно сделать для своего города?

Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.

Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».

Памятка для родителей

-принять участие в конкурсе рисунков «Кировск-мой любимый город»;

-погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

-поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

-поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

-оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

-обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

-объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

-посетить места отдыха (библиотеку, парк, кинотеатр, обращая внимание на архитектуру зданий

-познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

-рассказать о знаменитых людях родного города, страны;

-посетить краеведческий музей;

-обсудить национальные праздники

-игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

-в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

-закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

-понаблюдать за самолетом в небе.

-прогулки по городу в ходе, которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия, рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Кировск — мой городок»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 11:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Кировск — мой городок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 2768071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД