Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Воздух-невидимка»

Лариса Катунина
Познавательно-исследовательский проект «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема осуществления проекта:

Возраст участников проекта:

4-5лет, средняя группа.

Тип проекта:

Познавательно - исследовательский, межсемейный, краткосрочный/ 2 недели/.

Девиз проекта:

Все интересно - что неизвестно!

Проблема (или проблемные вопросы):

-Что такое воздух?

-Зачем он нужен людям и растениям?

-Как можно увидеть воздух?

Обоснование проблемы:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому мы решили не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?»

Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.

Цель:

Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов.

-Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.

-Сформировать представления о движении воздуха.

Развивающие:

-Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.

-Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.

-Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

-(центры активности, все помещения группы).

-Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.

-Мини-лаборатория для проведения опытно- экспериментальной деятельности (стаканчики, соломинки,пакетики, лупа, свеча, шары, фольга.)

- Надувные воздушные игрушки,

- Карточки «Свойства воздуха».

-Дидактическая игра «Какой ветер».

Взаимодействие с родителями:

-Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;

-Оформление в родительском уголке рубрики «Экспериментируем дома»:

1) Консультация «Как организовать экспериментальную деятельность дома»;

2) Подборка практического материала для использования опытов дома, совместно с детьми «Опыты на кухне»;

3) Оформление в родительском уголке фотовыставки «Наши интересные дела»

- Анкетирование «Как вы относитесь к детскому экспериментированию?»

- Круглый стол: «Ознакомление с природой в исследовательской деятельности дошкольника

Данный проект охватывает образовательные области

Коммуникация Беседы: «Где найти невидимку?»

«Свойства невидимки»,

«Как работают вещи благодаря воздуху»,

Иллюстрации, энциклопедии.

Познание

-Опытно-Экспериментальная деятельность:

«Пузырьки-спасатели»

«Морской бой»

«Что в пакете?»

«Надувание мыльных пузырей»

Художественное творчество

Рисование: «Разноцветные шары для веселой детворы»

Аппликация: «Мой красивый мяч»

Безопасность

Беседа: «Правила поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности».

Художественная литература

С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,

А. Орлов «Ветер – пастушок»,

Загадки о воздухе и ветре,

Р. Н. С «Пузырь, соломинка и лапоть»

Физическая культура

П/И «Пузырь», «Воздушный шар»,

«Волшебный рожок»

Здоровье

Физ. Минутка «Ветер дует нам в лицо»,

«Здравствуй вольный ветерок»

Игра- упражнение: «Насосик» (методика Стрельниковой, «Ветер-ветерок»

Труд

Изготовление: «Веера» «Вертушки»,

Социализация

С/Р «Путешествие на корабле»

Д/И «Какой ветер»,

Д/И «Узнай по запаху»,

Игры детей с ветром (вертушки, ленточки,

Запуск «Воздушного змея»

Музыка Ознакомление с духовыми музыкальными инструментами (дудочка, губная гармошка, свистульки)

Круглый стол:

«Средний возраст – яркий период открытий, удивлений, любознательности»

Предполагаемый результат:

Повышение уровня осведомлённости, улучшение детско-родительских отношений.

Продукт деятельности:

1.«Экспериментирование – что это такое?» - педагоги.

2.«Лаборатория в детском саду» - просмотр фрагмента занятия в детской лаборатории – педагоги группы.

3. Посещение детской лаборатории.

4.«Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях» - обмен опытом.

6.«Волшебство на столе» - экспериментируем на кухне – обмен опытом.

Вывод:

Проект был реализован с детьми средней группы.

После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту была выдвинута гипотеза: воздушный змей летает потому, что его поднимает ветер. Подтверждены следующие высказывания детей: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Итог проекта праздник воздушного змея.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 19:18
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Катунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД