Ирина Калинина
Познавательно–исследовательский проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно– исследовательский проект во второй младшей группе
«Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Калинина Ирина Андреевна
Название проекта «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Публикация «Познавательно–исследовательский проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность проекта. Воспитанники младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих воспитанников эти понятия очень сложно классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами был выбран метод проектов.
Тип проекта познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта Дети группы «Солнышко», воспитатели, родители
Сроки реализации 04.10. –18.10.
Материально-техническое оснащение демонстрационный материал: иллюстрации,книги, мультимедийный экран,
Раздаточный материал: настольно-печатные игры.
Цель Расширить и обобщить знания воспитанников об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья
Задачи.
1. систематизирование и обобщение представления воспитанников об овощах и фруктах.
2. обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. знакомство с понятием витамины. Сформировать у воспитанников представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе
Этапы проектно-исследовательской деятельности
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта :
1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».
2. Подбор дидактических игр.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы;
2. Рисование воспитанниками овощей,фруктов
3. Разучивание стихов о фруктах и овощах;
4. Инсценирование сказки «Репка»;
5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;
6. Лепка воспитанниками овощей;
7. Пальчиковые игры;
8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;
9. Беседы с воспитанниками дары осени;
10. Развлечение.
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2. раскладушка «О пользе витаминов».
II. Этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный.
- театрализация сказки «Репка»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы.
Виды детской деятельности
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно – исследовательская;
Восприятие художественной литературы;
Изобразительная;
Двигательная
Методы Словесный, практический, наглядный
Модели реализации
Совместная деятельность взрослого и воспитанников:
непрерывная образовательная деятельность;
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность воспитанников
-создание предметно-развивающей среды
Предполагаемые результаты
- воспитанники знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- воспитанники понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у воспитанников сформированы представления о пользе витаминов.
- у воспитанников повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты»,
Итоги реализации проекта.
Воспитанники знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья. Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.
Мероприятия
Формы работы с детьми:
непрерывная образовательная деятельность;
цикл подвижных игр;
цикл дидактических игр;
игры со строительным материалом;
чтение художественных произведений;
сюжетно–ролевые игры;
художественное творчество;
работа в книжном уголке: подборка книг по теме проекта;
развлечения;
театрализованная деятельность.
Область применения социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у воспитанников сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
- воспитанников
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи»,«Фрукты»
Формы работы с родителями:
консультации и тематические листы;
буклеты и памятки для родителей;
организация выставки «Дары Осени»;
совместное творчество воспитанников и родителей;
Содержательная часть проекта
Форма работы Тема Выставка поделок» Что нам осень подарила» магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать воспитанников.
2. Консультации Овощи и фрукты, полезные продукты
4. Организация книжной выставки
Непрерывная образовательная деятельность.
Конспект НОД по аппликации.
1.«Ягоды и яблоки на блюдечке»
2. Конспект НОД по аппликации на тему: «Сложи фрукты в корзинку»
Беседы с детьми:
«Дары осени», «Знакомство с овощами и фруктами»; «Осень - пришла, пора сбора урожая»
Совместная деятельность взрослого и воспитанников. Чтение художественной литературы:
- «Однажды хозяйка с базара пришла» - Тувим;
- «Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание);
- «Пых» - белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»;
- «Приходите в огород» - Е. Благинина;
- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;
- Е. Прокофьева «Огород»;
- Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;
- Рисование (нетрадиционное) : «Овощи на подносе;
- Аппликация «Корзинка с фруктами»;
- Лепка «Огурчик для мышки»;
- Театрализация сказки «Репка»;
- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».
Игровая деятельность
«Овощи — фрукты»
Дидактические игры
- Домино «Овощи и фрукты»;
«Две корзинки»
- «Что можно приготовить из овощей»;
- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);
- «Разложи овощи и фрукты»;
- «Угадай на вкус»;
- «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;
Сюжетно – ролевые игры «Фруктовый магазин», «Овощной магазин
«День рождение у Кати»
Хороводная игра: "Огородная – хороводная.
Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».
Работа с родителями (законными представителями)1. Порекомендовать родителям сходить с воспитанниками
Самостоятельная деятельность воспитанников
Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, конструирование
2. Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры
3. Уголок книги: подборка книг по теме проекта