Ирина Полторецкая
Познавательно-исследовательский проект «Весенние Травянчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Весенние Травянчики»
2. Авторы проекта (Ф. И. О) : Полторецкая Ирина Николаевна
3. Район, город, представивший проект : г. Жигулевск, Самарская обл.
4. Адрес организации, телефон:
5. Сроки проведения: среднесрочный, март-апрель
6. Количество участников проекта : воспитатели, родители воспитанников, дети второй младшей группы.
7. Возраст детей: 3-4 лет
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Весенние Травянчики“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Темочки
8. Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, среднесрочный
9. Проблема взрослая: низкий уровень заинтересованности детей к природным явлениям, окружающей среде. Формирование у детей элементарных представлений о явлениях природы весной. Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса, усидчивости, самостоятельности, чувства ответственности и заботы об окружающей среде. Расширение словарного запаса. Формирование способности выражать мысли, обобщать полученные знания, делать выводы в процессе наблюдения.
Проблема детская: понять, откуда берется первая весенняя трава, что нужно, чтобы она появилась, как она растет, как за ней ухаживать.
10. Цель:
дать детям представление о времени года «весна». Расширить представление детей о растениях, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, знакомить детей с процессом посадки, ухода, выращивания растений. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла и влаги для выращивания растений. Воспитывать интерес к уходу и заботе о комнатных растениях. Развивать чувство ответственности, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.
11. Краткое содержание проекта : развитие базовых представлений о процессе выращивая растений, расширение словарного запаса, создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.
12. Форма проведения: коллективная
13. Ожидаемые результаты: у детей сформирован интерес к сезонным изменениям природы, дети познакомились с процессом (этапами)выращивания растений, приобрели практические знания о росте растений. Получен навык простейшей трудовой деятельности в процессе ухода за растениями: посадка семян, полив, выращивание, наблюдение, фиксация результатов исследования о росте растений на протяжении всего проекта. Активизация речи детей: формулируют этапы выращивания растений в правильной последовательности, делают выводы о необходимых условиях для ухода за растениями.
14. Продукт проекта : комнатное растение «Весенние Травянчики», выставка детских рисунков «Первоцветы».
15. Форма презентации: просмотр презентации проекта «Весенние Травянчики» родителями в группе Viber.
II. План проекта
Подготовительный этап.
Разработка перспективного плана, определение тематики бесед, составление конспектов.
Чтение художественной литературы по заданной теме.
Задача: Создание интереса и мотивации к проектной деятельности Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность.
Аналитический этап.
Оформление предметно-развивающей среды.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Создание условий для исследовательской деятельности
Задачи: Показать ценность и значимость совместного взаимодействия детей и взрослых. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании и реализации проекта.
Практический этап.
1. Беседы: «Весна пришла», «Солнышко светит в окошко», «Откуда берется трава?», «Семена», «Первые всходы», «Не топчите травушку».
Консультация для родителей: «Безопасность детей весной»
2. Фотообзор в Viber «Весеннее настроение»
3 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по заданной теме
4. Загадки о весне, первоцветах: «Весна», «Солнце», «Капель», «Ручеек», «Подснежник»
5. Пальчиковая гимнастика «Весна», «Капель», «Дай нам, солнышко, тепла», «Весна пришла», «Вышел дождик погулять», «Цветок».
6. Экспериментальная деятельность:
Серия экспериментов «Свойства воды», «Опыты с водой», «Таяние льда в воде», «Ветер», «Строение растений», «Проращивание семян», «Вода и росток», «Солнце и росток».
7. Практическая деятельность «Весенний Травянчик» :
«Формирование Травянчика», «Посев семян», «Ежедневный полив», «Уход», «Наблюдение за изменениями», «Фиксация результатов». Создание и заполнение дневника наблюдений.
8. Игровая деятельность:
Д/ и: «Один – много», Д/ и: «Скажи, какой, какие?», Д/ и: «Подскажи словечко», Д/ и: «Скажи ласково», Д/ и: «Подбери действие», Д/и «Да-нет-ка»
9. Заучивание стихотворений
Б. Заходер «На полянке, у тропинки», «Листики проснулись», «Динь-дон»,
О. Теплякова «По тропинкам, тут и там»
В. Зубкова «Надулись от важности почки»
С. Цапаева «Звонко капает капель»
Задачи: Дать представление о времени года весна, признаках наступления весны. Формировать причинно – следственные связи и закономерности в явлениях природы.
Расширить представление о способах возникновения травы, первоцветов. Учить бережно относиться к растительному покрову, воспитывать любовь к природе.
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
Создание фотогалереи «Весеннее настроение»
Расширить знания детей о признаках весны. Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о сезонных изменениях.
Обогащать речь детей, пополнить и разнообразить словарный запас.
Закреплять знания о весне, весенних явлениях посредством разгадывания загадок. Развивать логику, связную речь, фантазию, внимание Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развитие мелкой моторики, координации движений рук.
Формировать целостные представления о признаках весны, условиях для проращивания, способах ухода, роста растений.
Развивать познавательно-исследовательские способности детей с помощью экспериментов, формировать умение делать выводы, находить причинно-следственные связи.
Дать представление об этапах выращивания Травянчика, об атрибутах для создания, посадки, ухода и условиях необходимых для роста растения. Развивать наблюдательность, самостоятельность, инициативу, бережное отношение, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений. Учить фиксировать изменения растения в процессе эксперимента.
Учить образовывать существительные множественного числа, учить подбирать в слову несколько признаков, учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать глаголы, учить определять простейшие причинно-следственные связи о времени года «весна».
Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения, понимать средства выразительности, развивать образность речи, память, формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, пользоваться интонацией, чествовать и воспроизводить образный язык.
Презентационный этап.
Выставка детских рисунков «Первоцветы»
Просмотр видеоролика о проекте «Весенние Травянчики» в группе Viber.
Задачи: Познакомить детей и родителей с результатами проекта «Весенние Травянчики».
Деятельность педагога
Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, уголка природы в группе. Подбор литературного и иллюстративного материала, развивающих игр.
Аналитический этап: Составление плана проекта, разработка конспектов, бесед, консультаций.
Подбор предметных и сюжетных картинок. Подготовка (приобретение) инструментов и атрибутов для реализации продукта проекта.
Практический этап: Беседы, фотообзор группе Viber, рассматривание иллюстраций по теме проекта, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, серия экспериментов, дидактические игры, заучивание стихотворений.
Презентационный этап: Выставка детских рисунков «Первоцветы», Создание видеоролика о проекте «Весенние Травянчики», просмотр в группе Viber. Комнатное растение «Весенний Травянчик».
Просмотр дневника наблюдений