Наталья Крикау
Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации парциальной программы «Я оренбуржец» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект для детей дошкольного возраста «Пуховый платок Оренбуржья»
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели групп, родители, оренбургская пуховница-вязальщица.
Срок реализации: краткосрочный, 1 неделя
Тип проекта: познавательный-исследовательский.
Актуальность: данный проект призван помочь детям проникнуться красотой родного края, узнать о его растительном и животном мире, расширить знания о народных промыслах наших предков. В ходе его реализации дети узнают много интересных фактов о традициях и быте, о появлении «изюминки» Оренбуржья – пуховом платке. Содержанием проекта предусмотрено знакомство с сырьем, из которого народные умелицы творят чудесные паутинки и платки, попробовать себя в качестве создателя образца (рисунка) для платка.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации парциальной программы „Я оренбуржец“ для дошкольников» размещена в разделах
Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности ребенка через ознакомление с народным промыслом родного края.
Задачи:
1. Развитие познавательной мотивации, интереса к истории родного края.
2. Формирование и расширение кругозора.
3. Воспитание эстетического отношения к народным промыслам, уважение к людям, создающим красоту народного быта.
Ожидаемые результаты: Дети научатся самостоятельно различать этапы создания пуховязального промысла. Создавать узоры для платка, паутинок, палантинов. У детей формированы знания об истории пухового платка, устойчивый интерес к прошлому, настоящему и будущему пуховязального промысла. Проявляют социальную активность, нравственность, умение находить и передавать информацию.
Используемые методы:
Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы: фото и видеоматериалы, карты, схемы, плакаты и т. д.
Игровые методы: дидактические, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры, игры импровизации и т. д.
Репродуктивный метод: повторение, закрепление, обобщение материала.
Исследовательский метод: опыты с различными материалами, экспериментирование.
Информационно-рецептивный метод: восприятие, осознание готовой информации.
Практический метод: оформление собранного материала.
Основной этап.
Деятельность с детьми
Коммуникативная деятельность:
Беседа с детьми «Из чего изготовлена паутинка»
Художественная деятельность:
Рисование: «Пуховый платок Оренбуржья»
(нетрадиционным способом - ватными палочками)
Познавательно – исследовательская деятельность:
Сравнение паутинки и пуховых платков
Выставка пуховых изделий «Сокровище бабушкиного сундука»
Образовательная деятельность: «В гостях у бабушки Веретёнце»
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песни Г. Понамаренко «Оренбургский пуховый платок»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение стихотворений оренбургских авторов
Продуктивная деятельность
Выставка детских рисунков.
Работа с родителями (подготовка к выставке, сотрудничество с пуховницей-вязальщицей)
Оформление фотоальбомов.
Изготовление атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
Изготовление демонстрационного материала для настольно-печатных и дидактических игр
Подборка медиатеки и видеотеки.
Заключительный этап
Проведение выставки пухового платка в группе
Оформление конспектов, мероприятий, проведенных с детьми в рамках проекта.
Оформление планшета с образцом пухового платка.