Светлана Галимова
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде. Цель: Знакомство младших дошкольников о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: 1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Проект осуществлялся через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Участники проекта
Воспитатель, воспитанники группы, инструктор по физической культуре, родители.
План мероприятий.
Понедельник:
ООД Ознакомление с окружающим миром.
Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: Формировать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире. Прогулка: Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Цель: Развитие двигательной активности, развитие внимания, воображения детей и создания эмоционально- положительного настроя. Вторая половина дня: Игра «Пускаем кораблики» Цель: Знакомить детей с таким свойством предметов как плавучесть, а также способствовать развитию носового дыхания, кроме того формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность и эмоциональный отклик на окружающий мир.
Чтение стихотворений: А. Барто «Кораблик», «Девочка чумазая».
Вторник : ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Осьминожки» Цель: Познакомить детей с обитателями водного мира. Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.
Прогулка: Целевая по территории детского сада. Цель. Уточнить представление о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях и на кустах; холодно; дети и взрослые тепло одеты; со снегом можно играть, кататься на лыжах, санках). Вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. Вторая половина дня: Беседа «Водичка-водичка» Цель: Формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды, а также дать представление о том, что если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет. Загадывание загадок о воде.
Среда: ООД «Познание» ФЭМП в младшей группе «Загадки Капитошки.» Цель: Развивать умение видеть общий признак предметов, формировать умение сравнивать две группы предметов. Прогулка: Уборка снега с группового участка. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, Рассказа, растениям нужен снег как одеяло, но снег не греет, а защищает растения от морозов. Вторая половина дня: Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель; Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
Четверг: ООД по развитию речи «Для чего нужна вода?» Сказка про Водичку.
Цель: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.).
Прогулка:
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу.» Цель: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, формирование двигательных умений и навыков. Вторая половина дня: Использование ИКТ «Подводный мир», Беседа «Кто живет в воде».
Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания
Пятница: ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Рыбка в аквариуме.»
Цель: Воспитание и развитие у детей интереса и любви к творчеству через занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники. Прогулка: «Наблюдение за снегопадом»
Цель: Формировать представления о природном явлении – снегопад. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, закрепить представление о разнообразии состояний воды. Вторая половина дня:
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Закрепить представления о предметах личной гигиены; воспитывать опрятность, аккуратность.
С/р игра «Купание куклы Кати.»
Цель: Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.