Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Волшебница вода»

Светлана Галимова
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде. Цель: Знакомство младших дошкольников о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Задачи: 1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Проект осуществлялся через образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Участники проекта

Воспитатель, воспитанники группы, инструктор по физической культуре, родители.

План мероприятий.

Понедельник:

ООД Ознакомление с окружающим миром.

Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: Формировать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире. Прогулка: Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Цель: Развитие двигательной активности, развитие внимания, воображения детей и создания эмоционально- положительного настроя. Вторая половина дня: Игра «Пускаем кораблики» Цель: Знакомить детей с таким свойством предметов как плавучесть, а также способствовать развитию носового дыхания, кроме того формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность и эмоциональный отклик на окружающий мир.

Чтение стихотворений: А. Барто «Кораблик», «Девочка чумазая».

Вторник : ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Осьминожки» Цель: Познакомить детей с обитателями водного мира. Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.

Прогулка: Целевая по территории детского сада. Цель. Уточнить представление о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях и на кустах; холодно; дети и взрослые тепло одеты; со снегом можно играть, кататься на лыжах, санках). Вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. Вторая половина дня: Беседа «Водичка-водичка» Цель: Формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды, а также дать представление о том, что если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет. Загадывание загадок о воде.

Среда: ООД «Познание» ФЭМП в младшей группе «Загадки Капитошки.» Цель: Развивать умение видеть общий признак предметов, формировать умение сравнивать две группы предметов. Прогулка: Уборка снега с группового участка. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, Рассказа, растениям нужен снег как одеяло, но снег не греет, а защищает растения от морозов. Вторая половина дня: Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель; Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Четверг: ООД по развитию речи «Для чего нужна вода Сказка про Водичку.

Цель: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.).

Прогулка:

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу.» Цель: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, формирование двигательных умений и навыков. Вторая половина дня: Использование ИКТ «Подводный мир», Беседа «Кто живет в воде».

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания

Пятница: ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Рыбка в аквариуме.»

Цель: Воспитание и развитие у детей интереса и любви к творчеству через занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники. Прогулка: «Наблюдение за снегопадом»

Цель: Формировать представления о природном явлении – снегопад. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, закрепить представление о разнообразии состояний воды. Вторая половина дня:

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Закрепить представления о предметах личной гигиены; воспитывать опрятность, аккуратность.

С/р игра «Купание куклы Кати.»

Цель: Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 22:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД