Ольга Сенько
Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
По характеру контактов: в реализации проекта принимают участие дети подготовительной группы и воспитатель группы.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности : краткосрочный
Цель проекта :
Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.
2. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
3. Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Этапы проекта :
1. Подготовительный –беседа, изучение свойств воды, снега, льда. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной – проведение опытов. Реализация проекта путем решения поставленных задач.
3. Заключительный - Выводы, умозаключения по проведенным опытам. Оформление результата проекта.
1 эксперимент «Как охладить быстрее чай?»
Вам потребуется : две чашки горячего чая, два больших куска льда.
Исходные знания: наверняка дети неоднократно видели, как, собираясь согреть что-то на плите, мама ставит кастрюлю на огонь. Воздух, нагреваясь, становится более легким и поднимается вверх — то же самое в виде пара происходит и с водой. Горячая вода поднимается вверх, а холодная опускается вниз. Обратите внимание детей, что на поверхности суп всегда горячее, чем на дне тарелки.
Цель эксперимента: выяснить, куда надо класть лед, чтобы быстрее охладить жидкость.
Ход эксперимента: возьмите две чашки горячего чая (или любого другого напитка, который любит ваш ребенок). Одну поставьте на лед, другую — под лед. Предложите малышу с помощью ощущений его пальчиков и языка выяснить, какая из чашек охладится быстрее. Поразмышляйте — почему? Подсказка: быстрее охладится та чашка, которая подо льдом. Ведь охлажденная жидкость опускается вниз.
2 эксперимент «Чистый лед»
Вам потребуется: обычная, сладкая и соленая вода.
Исходные знания: сообщите детям о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая.
Цель эксперимента: выяснить, каким образом вода, замерзая, освобождается от солей и сахара.
Ход эксперимента: заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки.
3 эксперимент «Делаем облако»
Вам потребуется: Банка с горячей водой, кубики льда.
Исходные знания: Водяной пар концентрируется, образуя облако.
Цель эксперимента: выяснить, каким образом, водяной пар образует облако.
Ход эксперимента: Наливаем в банку горячей воды 3см на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.
Вывод:
Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.