Получи документы

Познавательно-исследовательский проект ученика 1 класса «Сохраним Южный Урал в капле чистой воды»

Алла Петровна Мальцева
Познавательно-исследовательский проект ученика 1 класса «Сохраним Южный Урал в капле чистой воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнил ученик 1 «А» класса

Руководитель проекта :

Учитель начальных классов

Мальцева Алла Петровна

1. Введение

Южный Урал называют краем озёр. На территории Челябинской области их насчитывают свыше 3748 озёр. Из них 53 является крупными. Много озёр находится на севере и востоке области. Самые глубокие и красивые озёра -это озеро Увильды. Народ называет его – голубой жемчужиной. Озеро Тургояк-младший брат Байкала, озеро Зюраткуль, озеро Калкан, озеро Аракуль, озеро Иткуль, озеро Аслыкуль.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект ученика 1 класса „Сохраним Южный Урал в капле чистой воды“» размещена в разделах

В пределах Челябинской области берут начало многочисленные реки, поэтому они маловодны. Протяженность свыше 100 км имеют всего 17 рек. Такие как река Урал, Миасс, Ай, Уй, Юрюзань, Уфа, Теча, Увелька, Гумбейка и т. д

К созданию этого проекта меня натолкнула мысль: «Что, мы дети, можем сделать для сохранения чистоты водных ресурсов края?»

Гипотеза моего проекта : Вода – одно из самых главных богатств Земли. Воду нужно беречь, чтобы ее сохранить для наших потомков.

Актуальность: К сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его. … А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её – наша главная цель. Необходимо научиться её беречь! Хочу, чтобы мой проект помог землякам сохранить наш Южный Урал в капле чистой воды!

Цель моего проекта :

научиться беречь воду;

узнать, как очищают воду для питья;

научиться очищать воду в домашних условиях;

создать и познакомить своих одноклассников с советами, которые позволят обеспечить водой наших потомков.

Задачи моего проекта :

собрать теоретический материал по теме: «Сохраним Южный Урал в капле чистой воды»»;

провести опыты по очищению воды, объяснить их;

Опыт 1. Взять грязный снег. Когда снег растает, профильтровать грязную воду. Для этого взять стакан, вставить в него воронку, в воронку положить фильтровальную бумагу и маленькой струйкой наливать воду через фильтр (выполнять фильтрацию).

Опыт 2. Приготовить бутылку с мутной водой, чистую бутылку, воронку и фильтр.

Фильтр – это приспособление для очистки воды. Сделать свой собственный фильтр из специальной ткани и ваты.

Вставить фильтр в воронку. Влить в воронку мутную воду. Понаблюдать за водой, которая будет вытекает из воронки. Проверить ее на прозрачность.

Методы исследования:

наблюдение;

изучение научной литературы;

анкетирование в своем классе;

проведение экспериментов;

2. Основная часть

Народ во все времена заботливо и бережно относился к воде. Придумал много пословиц о воде.

Не плюй в колодец: случится напиться.

Где вода есть- там саду и цвесть.

Вода-сама себе царь.

2.1. Вода-это жизнь. Научные сведения из книг, интернета и рассказа учителя

Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим физическим, химическим и другим свойствами занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода - единственное вещество, встречающееся в трех состояниях - твердом, жидком и газообразном. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет.

Вода – второе по значимости вещество после кислорода для человеческого организма. Известно, что наши тела состоят почти на две трети из воды. Вода необходима нам для жизни! Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней.

Вода нужна человеку, чтобы готовить еду, купаться, стирать, поливать и выращивать растения.

Вода нужна не только человеку, но и животным и насекомым, рыбам, птицам и растениям

Всего 3% воды на земле пресной, но при этом большая часть пресной воды содержится в замерзшем состоянии в ледниках. В последнее время возник острый дефицит пресной воды. Уже сейчас около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Возникший дефицит воды связан также с загрязнением водоёмов промышленными и бытовыми стоками.

При первом взгляде на карту Челябинской области кажется, что воды вполне достаточно. На самом деле водные запасы края невелики. Кроме того, промышленное загрязнение приводит в тому. Что вода становится непригодной для питья. Такому загрязнению подверглись реки. Уй, Урал, Ай, Теча.

В числе озер, в которых в принципе нежелательно купаться из-за сильного загрязнения- это озеро Силач (система Каслинских озер). Среди озер окрестностей Челябинска самое грязное – озеро Шелюгино. До сих пор остаются озера, загрязненные радионуклидами, – как в результате производственной деятельности ПО «Маяк», так и в результате аварии 1957 года – это Кызылташ, Урускуль, Бердениш. Они находятся в закрытой зоне (за исключением озера Большой Игиш). К практически уничтоженным озерам можно отнести когда-то крупнейшее озеро Челябинской области – озеро Большой Сарыкуль. Этот печальный список можно продолжить.

Проблема качества воды очень остро ощущается в южных и юго-восточных районах нашей области, где пользуются подземными водами.

В крупных городах – Челябинске, Миассе, Златоусте и других населённых пунктах вода часто поступает по графику, особенно в летнее время. В сельской местности питьевую воду развозят в цистернах.

Ученые предсказали, что восточная часть Южного Урала может исчезнуть с географических карт. Такое мнение высказала кандидат географических наук, известный челябинский климатолог Екатерина Пестрякова. Преподаватель ЧелГУ Е. Пестрякова предполагает, что из-за глобального потепления и таяния вечной мерзлоты Южный Урал может быть частично затоплен.

Но если масштабного подтопления нужно ждать 100 лет, то сотрудники МЧС Челябинской области уже бьют тревогу о наступлении «большой воды» в регионе. Под угрозой ЧС находится Миасс. Мониторинг показал, что эта территория попала в зону риска из-за обильных зимних осадков. Огромные сугробы скопились не только в горах, но и на водных объектах. Поэтому есть вероятность подтопления частного сектора вблизи водоемов.

Анкетирование

Я провел в своём классе анкетирование. Задав пять вопросов:

1. Задумывался ли ты о том, что нужно беречь воду?

2. Пользуешься ли ты стаканчиком для воды во время чистки зубов?

3. Обращаешь ли ты внимание на то, что капает вода из-за неисправности крана?

4. Имеются ли у тебя в доме счетчики воды?

5. Готов ли ты рассказывать друзьям и родным о проблеме сохранения воды?

Я пришел к выводу, что, многие мои одноклассники не задумываются о том, что существует проблема сохранения чистой воды. Я решил познакомить их с советами, которые позволят сохранить воду на Южном Урале.

Практические опыты.

Я захотел профильтровать воду в домашних условиях.

Вместе с мамой мы провели 2 опыта.

Опыт 1. Взял грязный снег. Когда снег растаял, профильтровал грязную воду. Для этого взял стакан, вставил в него воронку, в воронку положил фильтровальную бумагу и маленькой струйкой наливала воду через фильтр (выполнял фильтрацию). Получил прозрачную воду.

Вывод: вода в состоянии нега, не всегда чистая.

Опыт 2. Приготовил бутылку с мутной водой, чистую бутылку, воронку и другой фильтр. Это фильтр мы сделали из специальной ткани и ваты. Вставил фильтр в воронку. Влил в воронку мутную воду. Понаблюдал за водой, которая вытекает из воронки. Проверил ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры.

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Заключение.

Создав исследовательскую работу, я многому научился, обогатился знаниями, о том, что что вода – одно из самых главных богатств Земли. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Узнал, что в водоканале вода фильтруется в четыре этапа и провел свои опыты, используя разные фильтры для очистки воды, в результате которых выяснил:

1. Вода в состоянии снега не всегда чистая.

2. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а чистая вода проходит через него.

Я выяснил, как нужно охранять наши водные ресурсы и рационально их использовать. Ознакомил своих одноклассников с советами, которые позволят обеспечить водой наших потомков.

Моя гипотеза подтвердилась. Вода – одно из самых главных богатств Земли. Воду нужно беречь, чтобы ее сохранить для наших потомков.

Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка»Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка» Мой журнал «Моя переменка" Работу выполнила ученица 2 «Б» класса Абрамова Женя Научный руководитель: Щепеткова Галина Владимировна г.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только»Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только» «Е 338 пищевая добавка и не только» автор ученик 4 "З" класса Шестернев Кирилл мама: О. С. Ленькина классный руководитель: Г. А. Трушина Уважаемые.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды»Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды» Экологический квест «В поисках чистой воды» (фотоотчёт) 22 марта вся страна отмечает праздник «Всемирный День водных ресурсов». И этот день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект ученика 1 класса «Сохраним Южный Урал в капле чистой воды»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 21:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект ученика 1 класса «Сохраним Южный Урал в капле чистой воды»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Петровна Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД