Приложение МААМ

«От зернышка до хлебушка». Познавательно-исследовательский проект в средней группе

Татьяна Пономарева
«От зернышка до хлебушка». Познавательно-исследовательский проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

дети средней группы, воспитатели средней группы, родители воспитанников группы.

Целевая группа : дети и родители средней группы.

Сроки проекта : октябрь-ноябрь 2024

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Тип проекта : краткосрочный.

Темочки:

Актуальность: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где «растет» хлеб, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до нашего стола.

Цель проекта- познакомить детей с процессом выращивания хлеба, сформировать представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах, воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка в буханку хлеба;

• Формировать представление о злаковых культурах — пшеница, рожь, овёс;

Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

• Развивать любознательность к процессу изготовления теста;

• Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из теста;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве;

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой дея-тельности.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

• дети изучат весь процесс получения хлеба (от зерна до каравая);

• поучаствуют в процессе изготовления теста и формирования хлебобулочного изделия.

• сформируются представления о ценности хлеба и понятия о бережном отношении к хлебу и хлебобулочным изделиям;

для родителей:

• возможность участия в образовательном процессе ДОУ;

• мотивация для совместной творческой деятельности с детьми дома;

для педагогов:

• повысится уровень профессиональной компетентности в области проведения проектной деятельности с воспитанниками;

• обогатится педагогическая копилка и развивающая среда по теме «Хлеб»;

Трансляция проекта :

Презентация отчета по проекту «От зернышка до хлебушка» на педагогическом совете.

План работы по проекту :

№ Этап реали-зации проек-та Направление работы Содержание деятельности Срок

1 I этап – под-готовитель-ный (орга-низа-цион-ный) Разработка стратегии реа-лизации проек-та. Постановка цели и задач. Поиск форм реализации проекта.

Подбор мето-дической, ху-дожественной литературы, иллюстратив-ного материала о процессе вы-ращивания хлеба, подбор информацион-ного материала в уголок роди-телей. Подго-товка матери-ального осна-щения проекта. Выяснение уровня знаний детей о том, откуда берется хлеб.

1. Подбор литературы:

- Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

- Рыжова Н. А. Почва — живая земля.

- Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические реко-мендации.

- Учебно – методический комплект «Добрый мир», Хре-стоматия 1,

2. Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs

https://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proiekt_dlia_doshkol_nikov_khlieb_vsiemu_gholova

https://nsportal.ru/detskiy- sad/raznoe/2013/11/27/tvorcheskiy-proekt-khleb-vsemu-golova

3. Подготовка презентации «Как хлеб на стол пришел»

4. Подготовка гербария «Злаковые культуры»

5. Изготовление дидактической игры «Что сначала, что потом» (путь от зернышка до хлебушка)

6. Подготовка материалов для рассматривания и продук-тивной деятельности. 1-11 ок-тября

2 II этап - ос-новной (этап реали-зации проек-та) Реализация проекта через организацию различных ви-дов деятельно-сти детей и взаимодейст-вие с родите-лями

Работа с детьми

1. Беседы: «Как выращивают хлеб», «Откуда хлеб при-шел», «О сборе урожая», «Из чего делают хлеб; «О культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу», «Как мы можем беречь хлеб; «О профессиях хлебороба, пекаря», «Путешествие на хлебозавод», «Мавшины-великаны»

2. Показ презентации: «Зерновые культуры», «От зёр-нышка к хлебушку»; «Как колосок хлебом на стол при-шел».

3. Рассматривание и сравнение иллюстраций и фото-материалов: М. К. Клодт «На пашне», Г. Г. Мясоедов «Страдная пора (косцы)», И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба»; «Хлеб всему голова», о сегодняшних хлеборобах, о выращивании хлеба в старину и сейчас; Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники, Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба» (тематический альбом «Хлеб», Рассматривание муляжей хлебобулочных изделий,

4. Чтение художественной литературы: Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Т. Шорыгина «Ломоть хле-ба», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», укр. народнаяя сказка «Колосок», Бе-ларус. сказка «Легкий хлеб», В. Дацкевич «От зерна до урожая», И. Токмакова «Что такое хлеб»; русские на-родные сказки «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Вершки и корешки»;

5. Отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотво-рений, пословиц и поговорок о хлебе;

6. Составление рассказов на темы: «Как раньше относи-лись к хлебу», «Есть такая профессия – хлеб растить», «Как выращивают хлеб», Составление рассказа «Как хлеб на стол пришел».

7. Игровая деятельность: дидактические игры «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»; «Узнай и на-зови»; «Сложи колосок»; «Чего не стало»; «Чайный сервиз»; «Что сначала, что потом». Д. и «Путешествие зернышка», «Что сделано из муки?» «Что лишнее?». Д. и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хле-ба», «Назови профессию и действия» (пахарь, комбай-нер, агроном, тракторист, «Как превратить муку в тес-то?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», Д. и «Посчитай зерна».

Игровые упражнения: «Продолжи предложение», «Под-бери действие», «Подбери словечко», речевая игра с мя-чом «Каким бывает хлеб.

Сюжетно-ролевые игры: «Хлеборобы», «На пекарне», «Магазин».

8. Познавательно - исследовательская деятельность:

- рассматривание и сравнивание колосков ржи, пшени-цы, ячменя, овса при помощи лупы (сходство различие).

- упражнение «Просеиваем муку через сито»;

- наблюдение «Как подходит тесто»

9. Опытно – экспериментальная деятельность:

- превращение зерна в муку (ступка);

- знакомство со свойствами муки

- замешивание теста и выпечка хлеба

10. Творческая деятельность:

- рисование: «Хлебобулочные изделия»; «Колосок»; «Трактор»

- лепка: «Горячие батончики», «Баранки» из пластилина и соленого теста; лепка и выпечка из дрожжевого теста «Круассаны»;

- аппликация: «Волшебный Колосок».

- Конструирование из различных материалов:

- оригами «Колосок».

- конструирование из строительного материала «Хлебо-завод».

11. Музыкальная деятельность: хороводная игра «Ка-лачи»; Игра: «Каравай».

12. Ситуации общения:

«Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?», «Как правильно вести себя за столом, как об-ращаться с хлебом», «Труд человека кормит, а лень портит», «Человек славен трудом», «Как на наш стол хлеб пришел», «Как дома мама и бабушка пекут бу-лочки».

13. Двигательная деятельность:

Речевые игры с мячом «Каким бывает хлеб, «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Игра «Кто что делает?» («Скажи и покажи»).

Игра малой подвижности/ хороводная игра «Каравай».

Игры-соревнования «Кто быстрее?». Цель: развивать быстроту и точность движений.

Физкультминутки «В землю зернышко попало», «Испе-чем оладушки»

Пальчиковая гимнастика «Хлеб», «Тесто», «Испечем мы пирожки»

Работа с родителями

1. Акция «Готовим вместе с мамой».

2. Предложить детям вместе с родителями совершить экскурсию в булочную.

3. Памятка для родителей «Правила обращения с хле-бом».

4. Домашнее чтение художественной литературы: При-ходько «Дом зерна», В. Крупин «Отцовское поле», В. Бакалдин, «Стихи о хлебе», «Легкий хлеб», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богат-ство». 14 ок-тября – 22 нояб-ря

3 III этап - заклю-чительный Подведение итогов, форми-рование отчета по проекту Анализ проделанной работы. Обобщение и системати-зация знаний детей - проведение викторины «Что я знаю о хлебе»

Создание видеофильма «Готовим вместе с мамой»

Создание Презентации и демонстрация опыта работы по проекту на педагогическом совете 23-30 ноября

Анализ результатов.

В результате проделанной работы дети узнали, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Мы постарались привить детям уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. В процессе реализации проекта у детей развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность, формировались навыки исследовательской деятельности, расширялся кругозор и обогащалась речь. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения и творческой деятельности.

Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, как приходит хлеб на стол и почему нужно ценить его, и сами стали бережнее относиться к нему.

Родители получили возможность участия в образовательном процессе ДОУ, а также мотивацию для совместной творческой деятельности с детьми дома.

У нас – у педагогов обогатился опыт и повысился уровень профессиональной компетентности в области проведения проектной деятельности с воспитанниками; пополнилась педагогическая копилка и развивающая среда группы по теме «Хлеб».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От зернышка до хлебушка». Познавательно-исследовательский проект в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 23:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««От зернышка до хлебушка». Познавательно-исследовательский проект в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 469141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД