Грушина Анастасия Юрьевна
Познавательно-исследовательский проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе.
Информационная карта проекта
МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»»
г. Гаджиево, Мурманская область
Название проекта : «От семечка до урожая»
Авторы и руководители проекта :
Буторова Наталья Вячеславовна
Грушина Анастасия Юрьевна
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательно- исследовательский, творческий, групповой.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „От семечка до урожая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Дары осени, урожай. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Урожай
- Темочки
Участники: воспитанники, воспитатели и родители.
Цели:
-развитие интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности;
- развитие внимания и памяти у воспитанников по средствам ежедневного наблюдения за ростом культурных растений и цветов;
- развитие у детей интереса к коллективной (групповой) деятельности;
- формирование у детей бережного отношения к природе;
- способствовать появлению положительных эмоций в процессе наблюдения и ухода за культурными растениями, вовлеченности в деятельность и ответственности за результат;
- формирование навыков выращивания и ухода за культурными растениями;
- в процессе совместной деятельности с педагогом, показать воспитанникам пример взаимодействия с природой;
- способствовать вовлечению родителей в творческую и исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
-продолжить знакомить детей с многообразием культурных растений;
-расширить представления детей о создании благоприятной среды для выращивания
растений, необходимости влаги, света и тепла как неотъемлемых условий их роста;
- по средствам наблюдения за мини-теплицей, обогатить представления детей о
строении посадочного материала и его формировании из семян культурных
растений;
- участие в посильной групповой практической деятельности;
- развитие интереса к исследовательской деятельности, инициативности;
- продолжить совершенствование навыков передачи красоты природы по средствам
художественно- эстетической деятельности.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный
На подготовительном этапе, в группе был создан и оформлен огород на подоконнике: подобран инвентарь, семена культурных растений и цветов, создана теплица в виде стенда с названиями растений, изготовлены указатели с названиями растений.
2 этап - познавательный
Дети (совместно с педагогом) посадили семена культурных растений в именные пакетики для мини- теплицы «Ясли-сад». Ребята смогли наблюдать за развитием посадочного материала из семян (огурца, петрушки, укропа, гороха) через полиэтилен, фиксировать изменения в дневнике наблюдений. Опытным путем смогли убедиться в необходимости воды, почвы, тепла и ухода для роста растений.
В процессе реализации проекта применены методы :
-Наглядные : иллюстрации овощей, тематические картинки, таблички – указатели, демонстрационный материал (муляжи овощей, 3D пазл «Магазин овощей», «мудрый дуб – хранитель огорода» и т. д.). Каждодневное наблюдение за растениями в мини –теплице (формированием корневой системы и ростка, появление первых листочков и т. д.).
-Словесные: тематические беседы: «Что растет на огороде?», «Что нужно семечку?», «Для чего семечку корешок?». Чтение сказок, чистоговорок, поговорок, стихов, разгадывание загадок.
-Практические (совместно с педагогом) : отбор семян культурных растений и цветов, создание мини- теплицы «ясли сад» с именными пакетиками для наблюдения, оформление дневника наблюдений, полив и рыхление почвы, пересадка сформировавшегося посадочного материала в горшки.
3 этап - итоговый
Обсуждение результатов совместной деятельности с детьми, выставка рисунков «Что на грядке уродилось?», создание игрового маркера в технике «Мукасолька».