Наталья Мамонтова
Проект «Огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по экологии «Огород на участке»
Составила воспитатель детского сада «Тополек» Мамонтова Н. А.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Тип проекта : информационно практический, экспериментальный.
Возрастная группа: подготовительная
Продолжительность проекта : краткосрочный (2-3 недели).
Вид проекта : групповой
Публикация «Проект „Огород на участке“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Проект включает в себя 3 этапа
Проблема: неполное представление детей о том как нужно ухаживать за почвой осенью.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о значении почвы в жизни человека. Дать представления о том, как нужно ухаживать за почвой в осенний период.
Задачи проекта :
1. Учить детей ухаживать за почвой осенью.
2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении почвы в жизни на планете.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.
4. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей.
5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство
ответственности за участие в общем деле.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Работа с родителями.
1. Предложить родителям помочь в организации проекта «Огород на участке» – контейнеры, лопатки, грабельки, почву.
2. Домашнее задание – с детьми приготовить контейнеры с разными видами почвы (чернозем, глина (белая и красная,песок.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за землей в осенний период, приобретут определенные навыки.
2. У детей сформируются знания о росте растений которые посажены в зиму.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта
«Огород на участке»
1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.
Что мы знаем о растениях?
Что можем и хотим узнать?
Как мы это узнаем?
В процессе подготовки проведу беседы, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) предложу рассматреть картины и иллюстрации, НОД, проведу работу с дидактическим материалом.
План образовательной деятельности в режимных моментах.
БЕСЕДЫ,ОПЫТЫ.
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: «Вода и почва».
Цель: Выявить насколько вода необходима для почвы.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: «Солнце и почва».
Цель: Определить значение солнца в жизни почвы.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: «Человек и земля».
Цель: Выявить для чего человеку земля и на сколько почва нуждается в уходе человеком.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2 ЭТАП – практическая часть.
Убираем урожай на огороде, капаем и рыхлим почву, готовим грядки к посадке моркови (в зиму).
3 ЭТАП – заключительный.
1) Обобщение изученного опыта.
2) Выставка рисунков «Урожай нашего огорода».