Виктория Городок
Познавательно-исследовательский проект «Народные игры Карелии» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народные игры Карелии»
Тип проекта : краткосрочный, познавательно- исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Руководитель проекта : воспитатель Городок В. А.
Цель проекта : Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народные игры.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Народные игры Карелии“ с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв» размещена в разделах
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Карелия
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Задачи:
-Вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры;
-Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, скорость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве;
-Развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;
-Воспитывать у детей гордость за свой народ, поддерживать интерес к его истории и культуре, помочь лучше узнать и уважать свое прошлое, свои истоки;
-Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности;
-Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа.
I этап. Проблема
Проблема детская: Во время беседы о республике Карелия, мы узнали, что люди в прошлом много работали и нам стало интересно, а как же они отдыхали.
Проблема взрослая: Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Также в наше время, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям карельского народа. Народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точные и образные, часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками и зазывалками.
II этап. Копилка
Копилка собиралась и пополнялась силами всех участников проекта. В неё были помещены:
- Карельские сказки
- Открытки с изображением Карельских пейзажей
- Иллюстрации и картинки по теме «Карелия»
- Поделки и рисунки к карельским народным играм
- Игрушки- персонажи игр
- Стихи, загадки о Карелии
- Карельские игры и иллюстрации к ним
III этап. Систематизация знаний. Картотека
После сбора копилки мы с детьми распределили всё собранное по темам и смогли приступить к систематизации полученных знаний о Карельских народных играх. Мы создали картотеку карельских игр, в которой оказались:
Тексты игр с подробным описанием правил
Модели игр
Рисунки к играм
IV этап. Создание модели
Основной моделью проекта о карельских играх стала универсальная опорная таблица
V этап. Продукт
- Картотека «Карельские народные игры»
- Поиграй-ка с родителями «Подвижные игры в жизни ребенка»
- Рисунки по теме «Карельские народные игры»
- Развлечение «Карельские посиделки»
VI этап. Презентация
- Видеосъемка детей, представляющих проект
- Представление презентации педагогам МДОУ
- Демонстрация детьми одной карельской игры на родительском собрании
- Развлечение «Карельские посиделки»
VII этап. Новая проблема
Мир профессий прошлого и настоящего. Каким был труд людей в прошлом, и какой он сейчас?