Прончатова Людмила Викторовна
Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект
«Нам водичка верный друг!»
во 2 младшей группе
МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Воспитатель:
Прончатова Л. В.
Актуальность
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Нам водичка — верный друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для детей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.
Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей; воспитывать бережное отношение к воде.
Проблема проекта.
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.
Мы взрослые, должны помочь осознать детям значение воды в жизни людей, животных и растений.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - исследовательский,
По содержанию: педагогический.
По составу участников: групповой.
По времени проведения: долгосрочный.
Цель проекта : Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о воде, познакомить с её свойствами; состояниями. Дать представление о влиянии воды на всё живое.
2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
3. Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
4. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза: мы предполагаем, что если познакомить детей со свойствами воды, влиянием воды на все живое, то это расширит их понятия о природе, научит беречь богатство земли, позволит развить мышление, исследовательские навыки. Развитие интерактивных качеств личности ребенка (по ФГОС) : в итоге проекта дети становятся более любознательными, активными.
Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
постановка проблемы Постановка цели и задач:
Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое.
Задачи:
- учить детей делать выводы на основе опытов;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- закреплять знания о значении воды и ее свойствах
Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Дети входят в проблему
II этап- подготовительный II этап- подготовительный Вживаются в игровую ситуацию.
Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.
III этап работа над проектом 1. Занятие интегрированное «Капелька в гостях у деток».
2. Игра с водой «Веселые капельки».
3. Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).
4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой)
5. Игра-занятие «Песенка воды».
(опыт «Вода холодная и теплая»)
6. Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по лужам»
7. Интегрированное занятие
Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)
8. Занятие «Купание куклы Кати» (опыт превращения воды из горячей в теплую)
9. Опыт «Капелька - льдинка».
10. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек».
11. Опыт «Цветочки тоже хотят пить»
12. Рисование нетрадиционными техниками рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Апрель, апрель на дворе звенит капель» (печатание картошкой, пальцевая живопись); «Ручеек» (пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»
13 Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского
14. «Мокрый праздник» (центр воды и песка)
15 Интегрированное занятие «Нам водичка верный друг» Цикл практических дел.
Литература:
Программа «Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада» С. Н. Теплюк.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М. А Васильева, Т. В. Гербова, Т. С. Комарова
«Мойдодыр», «Закаляка» К. И. Чуковского»
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина