Кутова Оксана Станиславовна
Познавательно-исследовательский проект «Как пьют цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта «Как пьют цветы»
Составил проект Воспитанник группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Збырня Таисия
Руководитель проекта Кутова Оксана Станиславовна
Основание для разработки проекта
1. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013 года);
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как пьют цветы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
2. СанПин 2.3/2/4/3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; (утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ)»;
3. Конвенция о правах ребенка;
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №273-ФЗ.
5. Федеральный закон от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
6. Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС №10 «Белочка»
Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный
Образовательная область Познавательное развитие
Срок реализации проекта Краткосрочный, 2 недели
Основные потребители результатов проекта Ребенок, педагог, обучающиеся, родители (законные представители)
Цель проекта Исследовать, как растения в горшках «пьют» воду и как это делают срезанные цветы.
Задачи проекта Изучить информацию, каким образом растения поглощают воду.
Провести и описать опыты по движению воды в растениях.
Сделать выводы по результатам опытов.
Практическая значимость Результаты исследований могут быть использованы на занятиях по изучению окружающего мира или в исследовательской деятельности в детском саду.
Предполагаемый продукт проекта Окрашенные цветы, создание презентации.
Познавательно-исследовательский проект "Как пьют цветы?"
Автор : Збырня Таисия, воспитанница 8 группы, старшего возраста
Руководитель: Кутова Оксана Станиславовна
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок в особом наряде,
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Лариса Кузьминская
Моя мама очень любит цветы. Когда папа дарит ей цветы, мама сразу становится доброй и веселой. А еще она любит цветы в горшках, которые растут у нас на окне. Не так давно мама пересаживала цветы и показывала мне, как устроена корневая система цветов. Рассказывала, что цветок «пьет» воду, вытягивая ее из почвы вместе с питательными веществами с помощью корней.
Мама рассказала, что даже срезанные цветы, которые ей дарит папа, «пьют» воду и поэтому цветок не вянет сразу, а еще какое - то время радует нас своей красотой.
Мне стало очень интересно, как цветок пьет воду? Если с помощью корней, то, как тогда вода попадает в цветок, когда он срезан? Мы с мамой решили поподробнее узнать об этом.
Гипотеза: Предположим, что цветы «пьют» воду. За счет этого они могут расти в горшках дома и даже тогда, когда их срезают.
Актуальность проблемы: Цветы украшают нашу жизнь, приносят уют в дом, очищают воздух и приносят радость. Как сохранить красоту и зелень домашних растений и срезанных цветов? Эта тема всегда актуальна, потому, что цветы любят и выращивают очень многие люди.
Цель исследовательской работы: Исследовать, как растения в горшках «пьют» воду и как это делают срезанные цветы.
Задачи исследовательской работы:
- Изучить информацию, каким образом растения поглощают воду.
- Провести и описать опыты по движению воды в растениях.
- Сделать выводы по результатам опытов.
Глава I
1.1. Как пьют растения? Я узнала, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимается от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает
непрерывный ток воды из корня к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).
У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества сверху вниз к корням.
На листьях растений мы часто видим жилки. По листу вода двигается по жилкам, они имеют ветвистую систему. Чем больше жилок имеется на листе, тем легче вода двигается по направлению к клеткам растения.
Сосущая сила позволяет передвигаться воде от одной клетки к другой. Устройство этой системы одинаково у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Таким образом, вода в живом, не срезанном и не сорванном растении, движется под силой корневого давления.
1.2. Могут ли пить срезанные растения?
Но как же, тогда пьют воду срезанные цветы? Ведь у них уже нет корня, жилки тоже ранены из - за среза цветка. Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так. У растений есть необычное свойство. Даже если у цветка нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили ранее. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду.
Благодаря этой способности растений, цветок, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует нас своей красотой.
Глава II
2.1. Эксперимент, обладает ли комнатный цветок сосущей силой.
Чтобы понять, пьют ли растения воду, я провела опыт. Взяла льняную веревку, пропустила ее через пластиковую трубку, чтобы вода не испарялась. Поместила один конец верёвки в банку с водой, а другой в землю с комнатным цветком. Отметила уровень воды в бутылке маркером.
Через несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось.
Вывод: опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой и пьют воду.
2.2. Движение воды по срезанному цветку и окрашивание его лепестков
Чтобы наглядно убедиться, что цветок «пьет» воду даже после того, как его срезали, я провела опыт с цветной водой.
Для этого я наполнила стакан водой, добавила пищевой краситель синего цвета, поставила туда срезанную белую хризантему и стала ждать.
Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стеблю растения вверх и окрасила его лепестки голубым цветом, через 2 дня цветок окрасился интенсивнее.
Внимательно рассмотрев цветок, видно, как двигалась вода по растению, окрасились жилки.
Я решила посмотреть под микроскопом окрашенный лепесток. При увеличении четко видны синие жилки, а значит, цветок действительно впитал воду через сосуды-трубочки
На основании изученной информации и проведенных экспериментов я сделала следующие выводы:
- жизнь цветов без воды невозможна;
- все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды;
- способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных цветов;
- цветы имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды.
Заключение
В результате проведенного исследования, гипотеза подтвердилась, действительно, комнатные цветы в горшках и срезанные цветы умеют "пить" воду.
Используя это свойство, можно окрасить белые цветы в любой другой цвет и даже в несколько цветов сразу!
Свой необычный цветок я подарила маме, она очень удивилась и обрадовалась.
Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.
Это очень интересный опыт, доказывающий, что растения не могут жить без воды, как и мы.
Домашние цветы теперь буду поливать сама, а деревья и растения на улице- беречь.