Ольга Овчарова
Познавательно-исследовательский проект «Как помочь природе в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы экологии – это не просто мода и дань времени. Все чаще мы получаем все более настойчивые сигналы о том, что природе от необдуманных действий человека становится все хуже.
Мы не учимся разбираться в проблемах экологии. Это слишком глобально по меркам одного человека, и уж совсем не по силам детям. Мы просто хотим рассказать о возможностях экологичного образа жизни в городе Москве, о том, как можно помочь природе в городе, что можно сделать даже детям (при участии и помощи взрослых, было бы желание.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как помочь природе в городе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Познавательно-исследовательский проект
«Как помочь природе в городе»
Краткая аннотация проекта.
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с окружающим природным миром родного города, по развитию понимания необходимости защиты окружающей среды от пагубного влияния жизнедеятельности человека, так как природа и человек неразделимы, они взаимодействующие части мира. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира.
Работа осуществлялась в разных формах, направленных на расширение экологических знаний и экологической культуры детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Участники проекта :
воспитанники старшей и подготовительной групп, родители, педагоги.
Актуальность.
Только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, о взаимосвязанности человека и природы, может изменить отношение к нашему общему дому - Земле. Так как знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Цель: познакомить детей с понятиями : «окружающая среда», «экология», рассмотреть основные проблемы экологии в городе и подумать, что мы можем сделать для защиты окружающей среды, чем помочь природной составляющей города.
Задачи:
Расширить кругозор детей об окружающем мире, об экологии, о влиянии их на жизнь и здоровье человека
Прививать детям бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру города.
Формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
Формировать у детей осознанное, бережное отношение к окружающему миру
Привлечь родителей, педагогов, общественность в работу проекта.
Проект проводился в несколько этапов.
I. Вводный этап
На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстративный материал.
II. Практический этап
Совместно с детьми родители изготовили и развесили по территории детского сада кормушки и домики для белок. Оформили коробочки для сбора крышечек. Приняли участие в экологической акции «Елка – друг человека».
Был проведён цикл занятий по экологическому воспитанию, сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, стихи, смотрели мультфильмы, мультимедийные презентации и короткометражные документальные фильмы. Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру.
III. Заключительный этап
Составление презентации – отчета по проекту. Сдали большое количество собранных крышечек.
В результате работы над проектом дети поняли, что все живые организмы на планете взаимосвязаны, что мы являемся частью природы. А наш город – это наш дом. В погоне за удобством жизни в городе, мы должны помнить о ценности природы (деревьев, растений, птиц, насекомых) для психического и физического здоровья человека.
Дети расширили свои знания об экологии и экологической ситуации, узнали, что экология – очень важный аспект в жизни человека, и то каким будет наш мир в будущем, зависит от нашего к нему отношения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданец Т. «Экологические знания – первое представление о мире» // Дошкольное воспитание, 2003, № 12;
2. Зенина Т. «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» // Дошкольное воспитание, 2000, № 7;
3. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада 6 - 7 лет. М. 2015;
4. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», – М., 1996;
5. Материалы сети Интернет