Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект к Международному Дню одуванчика «Солнышко на ножке» во второй младшей группе (8 фото)

Елена Серегина
Познавательно-исследовательский проект к Международному Дню одуванчика «Солнышко на ножке» во второй младшей группе

Всемирный день одуванчика, который в десятках стран отмечают 13 мая, имеет давнюю историю. Являясь поклонниками скромного растения, которое многие считают обычным сорняком, они решили увековечить его в памяти. Так в календаре дат и событий появился необычный праздник.

Этому прекрасному растению и был реализован наш проект :"Солнышко на ножке для детей младшего дошкольного возраста. "

Познавательно-исследовательский проект к Международному Дню одуванчика «Солнышко на ножке» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой с элементами творчества

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители,

Публикация «Познавательно-исследовательский проект к Международному Дню одуванчика „Солнышко на ножке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Срок проекта: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность: Одна из актуальных задач сегодняшнего дня – воспитание у детей ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическому воспитанию.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Солнышко на ножке». Дать представление о ранних цветах – первоцветах на примере одуванчика: узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада.

Фото «Солнышко на ножке»

Задачи:

• закрепления представлений о весне и её приметах,

• ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним;

• развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;

• развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

• развитие мышления, воображения, связной речи, творчества, фантазии;

• воспитания любви и бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат:

• Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы - одуванчики».

Дать простейшие представления о характерных особенностях строения, размножения и росте одуванчика;

• Знать о пользе или вреде одуванчика, которую он приносит людям

• У детей сформировать устойчивый интерес к природе.

• Обогащение словаря детей.

• Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

• Развитие познавательной активности детей.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Предварительная работа:

- Наблюдение за одуванчиками на прогулке в детском саду,

-поисковая работа по теме: Одуванчики».

- знакомство и разучивание стихотворений о одуванчиках, З. Александрова «Одуванчик», О. Высоцкая, Е. Серова «Одуванчик», загадки.

1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной

Форма работы

Содержание деятельности

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы» - Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

Конспект НОД в младшей группе «Первоцветы» - формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «одуванчики», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

Беседа «Одуванчики» Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиками» Расширение кругозора и экологических представлений о одуванчиках»

Познавательно-исследовательский проект к Международному Дню одуванчика  во второй младшей группе - фото

Наблюдение 2 «Одуванчики разные – желтые, белые» Знание характерных особенностей одуванчика и его частях

Беседа «Кому нужны одуванчики» Формировать знания о пользе и вреде одуванчиков в природе

Опыт «Летающие семена» Знакомство детей с семенами одуванчика, роль ветра на примере семян одуванчика для размножения цветов.

Фото №1 Всемирный день одуванчика который в десятках стран отмечают мая имеет давнюю историю Фото №2 Являясь поклонниками скромного растения которое многие считают обычным сорняком они решили увековечить его в памяти

Составление коллажа «13 мая – Международный день одуванчика»

Изготовление коллажа к празднику.

Чтение рассказов О первоцветах - одуванчиках Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,

упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.

Словесная игра «Опиши цветок»

Д/игра Лото «Цветы» Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Целевая прогулка к клумбе с цветами побуждать детей делать простые выводы после наблюдений за цветами, когда есть солнце и в его отсутствии.

Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика, такие большие щеки» Формировать знания детей о первоцветах.

Рисование «Одуванчик» расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Фото №3 Так в календаре дат и событий появился необычный праздник

Коллективная работа: «Солнышко на ножке» Продолжать учить работать в коллективе, воспитывать желание рисовать, развивать творчество

Фото №4 Этому прекрасному растению и был реализован наш проект Солнышко на ножке для детей младшего дошкольного возраста

Настольная игра «Собери цветок» Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

Раскраски: «Первоцветы» Дети раскрашивают рисунки-шаблоны

Выставка детских работ «Солнышко на ножке».

Фото №5 Все про одуванчики для детей Одуванчик

Представить результат детского творчества.

Консультация для родителей «Первоцветы». Подбор материала для чтения о первоцветах.

3 этап: подведение итогов проекта: «Солнышко на ножке».

Ожидаемый результат:

• у детей сформированы первичные представления о первоцветах- одуванчиках, их особенностях роста и развития;

• у воспитанников появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• у детей начинают формироваться навыки природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям;

• формируются первичные навыки поисковой деятельности;

• формируются начала экологической культуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко на ножке»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко на ножке» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко на ножке» Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Мир игрушек Агнии Барто» в первой младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Мир игрушек Агнии Барто» в первой младшей группе Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект к Международному Дню одуванчика «Солнышко на ножке» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2024 в 20:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект к Международному Дню одуванчика «Солнышко на ножке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД