анастасия ермакова
Проект — для детей 2–3 лет «Мы посадим лук, от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Ермакова А. В.
Тип: Познавательно – исследовательский, творческий.
По длительности: кратковременный
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители;
Актуальность:
Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно больше разнообразного и полезного исследовательского опыта в познание окружающего мира. Успешность воспитания в зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. По - этому очень важно, показать детям всю красоту окружающего мира, вовлечь детей в различные исследования и наблюдения связанные с природой. Важно воспитать в ребенке любовь к природе, и дать возможность ребенку развиваться, познавая ее. В свою очередь, это сформирует разносторонне развитую личность в будущем.
Публикация «Проект — для детей 2–3 лет „Мы посадим лук, от семи недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель: формирование предпосылок в исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
1. Развивающая:
Развивать речь детей, мышление, память.
2. Образовательная:
- продолжать формировать знания формы и цвета;
-пополнить знания детей о росте растений и их пользе для человека;
-учить детей подготавливать необходимые инструменты, рабочее место; знания детей о строении и форме луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
2. Пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка)
3. Воспитательная:
Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
Интеграция областей:
-познавательное развитие;
-социально коммуникативное;
-развитие речи;
- физическое воспитание;
-художественно эстетическое;
Ожидаемый результат:
- знает о растение лук и его пользе для здоровья человека;
-имеет представление и опыт наблюдения, последовательности роста лука и что не обходимо для полноценного развития растения;
-бережное отношение детей к природе и окружающему миру;
- развитие речи, внимания, трудовых навыков;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
Проект состоит из трех этапов: - подготовительный основной заключительный.
1. Подготовительный этап:
-Определение целей и задач;
-Составление плана проекта.
-разработка обучающего материала, используя компьютерные технологии;
-создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей;
-подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта.
-подготовить консультации для родителей «ИКТ в познавательном развитии детей раннего возраста», «Природа и ребенок»
-привлечение родителей в подготовке посадочного материала;
Подготовительный этап для детей :
-чтение стихов загадок, показ иллюстраций детям, знакомство с пальчиковой гимнастикой;
-беседа о пользе лука;
2 Основной этап - практический
№1
Тема: НОД «Мы посадим лук, от семи недуг» (просмотр презентации)
Цель: Знакомство детей с растением – лук и его полезными свойствами по средства ИКТ.
Планируемые результаты:
-узнают растение и могут описать его свойства и качества;
- знакомятся с процессом посадки;
- определяют форму и цвет растения;
-знают содержание стихов про лук, отгадывает загадки;
- делают пальчиковую гимнастику;
Материалы и оборудование: иллюстрации, презентация, проектор, земля, луковицы, вода, емкость для посадки, фартуки, лейки.
№2
Консультация для родителей
Тема: «Природа и ребенок»
Цель: расширять знания родителей о познавательном развитии детей раннего возраста в экспериментальной деятельности;
Планируемые результаты:
- понимание родителями значимости исследовательской деятельности в жизни ребенка;
-беседы- обсуждения с ребенком о его деятельности в детском саду в рамках проекта, с целью лучшего усвоения материала;
Материалы и оборудование: оформленный стенд в приемной.
№3
Тема: Наблюдение и беседа о росте лука.
Цель: продолжать вызывать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать любовь к труду и природе. Развивать внимание память наблюдательность.
Планируемые результаты:
-проявляют интерес к окружающему миру природы;
- ухаживают за посадками;
- активизация речи, отвечают на вопросы;
Материалы и оборудование: посадки лука, игрушка Чиполино.
№4
Тема: «Польем наш лук»
Цель: воспитывать любовь к труду, бережное отношение к растениям, формирование чувства ответственности.
Планируемый результат:
-ухаживают за растениями;
- надевают фартуки, правильно пользуются, лейками;
-соблюдают последовательность действий при поливе растения и соблюдении личной гигиены;
Материалы и оборудование: лейки с водой, фартуки.
№5
Тема «Какого цвета лук»
Цель: развивать интерес детей к рисованию, не традиционным способом – пальчиковое рисование.
Планируемый результат:
-рисуют пальчиками линии-перышки с помощью гуаши с помощью педагога;
-ведут прямую линию без отрыва самостоятельно;
- называют цвет перышка лука;
Материалы и оборудование: изображение луковицы с пером, гуашь зеленого цвета, бумага, салфетки;
3. Заключительный этап:
-Общая фотография детей с урожаем;
-Сбор урожая;
-дегустация;
-составление презентации и фотоотчета о реализации проекта;
- организация выставки рисунков;
Использованная литература:
1. Бурлакова А. И. Развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте.
2. Новоселова С. Л. «Развитие мышления в раннем возрасте»
3. Развитие познавательных способностей детей. Пособие для родителей и педагогов. -Академия развития, 1997. – 240 с.