Умрихина Наталья
Познавательно-исследовательский проект «Мир воды» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители дошкольников, воспитатели.
Актуальность: Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мир воды“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об объектах неживой природы, их интерес к опытно-экспериментальной деятельности недостаточно развит. Поэтому встал вопрос: Как рассказать детям младшего дошкольного возраста о нашей неживой природе?
Цель проекта : обогащение опыта познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
Задачи проекта :
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы;
- Формировать коммуникативные навыки.
- Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
Методы исследования: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, тематические прогулки.
Ожидаемые результаты:
- расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;
- развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой;
- активизация творческих возможностей и исследовательских навыков ребенка;
- повышение уровня знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории.
Основной этап:
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка игр, конспектов НОД с элементами экспериментирования.
Беседа «Что мы знаем о воде»
Беседа «Вода нужна всем»
Дидактическая игра «Какой бывает вода?»
Эксперимент «Свойства воды»
Эксперимент «Лёд-твердая вода»
Эксперимент «Как тает снег», «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Вода не имеет формы», «Горячая - холодная».
Наблюдение за таянием снега на прогулке. Прослушивание и заучивание стихотворения: «Водичка»
Заключительный этап:
- Проведение мониторинга получения знаний детей.
- Обобщение результатов экспериментальной деятельности.
- Презентация проекта.
Продукт детской деятельности:
- Закрепили свойства воды – Вода без вкуса, не имеет запаха, прозрачная и жидкая.
- Исследовали свойства и качества льда.
- Изготовили свои цветные льдинки.
- Своими цветными льдинками украсили участок группы.