Мария Ревенко
Познавательно-исследовательский детско-родительский проект «Первые шаги в науку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ревенко Мария Максимовна
Красноперова Наталья Юрьевна
Савина Екатерина Сергеевна
Вид проекта: детско-родительский, информационно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 6 лет.
Участники работы над проектом: ребёнок, родители, воспитатели детского сада, логопед.
Цель проекта: получение новых знаний о разных темах.
Задачи проекта
Публикация «Познавательно-исследовательский детско-родительский проект „Первые шаги в науку“» размещена в разделах
• развитие детской, творческой инициативы и самостоятельности, обогащение сюжета детских игр и занятий;
• обучение способам поиска необходимой информации и новым способам практической деятельности;
• приобретение ребенком позитивного опыта публичных выступлений, обогащение словаря, развитие диалогической речи.
Продукт работы над проектом:
• публичный, устный доклад на определенную тему;
• объединение детей и родителей в поиске и анализе информации.
Достигнутые результаты:
- ребенок получил новый опыт взаимодействия с информацией;
- получил новые знания на различные темы;
- открылась возможность для использования новых знаний в научной деятельности, что должно побудить ребенка к дальнейшей самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
Общение ребенка с родителями во время совместной работы над проектом помогло наполнить детско-родительские отношения новым смыслом и вывести их на новый интеллектуальной и эмоциональный уровень
Ход реализации проекта
Первый этап – побуждение познавательно-исследовательской мотивации
Беседа на тему «Что такое исследование?», просмотр мультфильма «Величайшие научные открытия и изобретения!», выбор детьми и родителями темы исследования (из предложенного списка или самостоятельно).
Второй этап - сбор информации, приобретение новых знаний, оформление проекта
Родители совместно с ребенком проводят исследование по выбранной теме, читают книги, рассматривают фото в интернете, просматривают научные фильмы. Разъясняют информацию и отвечают на возникающие вопросы.
В процессе сбора информации родители учат ребенка искать ответы на вопросы, побуждают к самостоятельным выводам.
Обобщение изученного материала, составление доклада. Анализ и подбор фотографий Подготовка материалов для презентации (презентация, макет, различные схемы и предметы).
Третий этап – презентация проекта ребенком
Ребенок рассказывает о проведенном исследовании другим детям с помощью подготовленных совместно с родителями материалов. Происходит приобретение ребенком позитивного опыта публичных выступлений, в результате которых дети получили новые знания о разных темах.