Приложение МААМ

Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе «Необыкновенная одежда человека» на тему «Кожа»

Светлана Загаринская
Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе «Необыкновенная одежда человека» на тему «Кожа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Необыкновенная одежда человека»

Интеграция образовательных областей:

1.«Познавательное развитие»,

2.«Речевое развитие»,

3.«Социально-коммуникативное развитие»,

4. «Физическое развитие».

Публикация «Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе „Необыкновенная одежда человека“ на тему „Кожа“» размещена в разделах

Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах кожи. Развивать исследовательскую деятельность детей : умение планировать этапы своих действий, умение выделять проблему и находить пути ее решения. Закреплять навык работы в мини группах. («Познавательное развитие») 2. Развивать монологическую речь. Расширять словарный запас детей словами : лупа, поры, чешуйки, дерма, пот, жир, меланин. («Речевое развитие») 3. Воспитывать чувства взаимопонимания, умение работать в парах, желание заботится о своем здоровье. («Социально-коммуникативное развитие») 4. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)

Материалы и оборудование: лупы, зеркала для каждого из детей; мешочки для игры (каждому из детей) с предметами, различными по качеству (гладкие и шероховатые, пушистые, холодные и теплые, мягкие и жесткие);ткань чёрного цвета.

Методы и приё мы : - практические: физкультминутка, опыты.

- наглядные: наблюдения,рассматривание картинок.

-словесные: беседы, вопросы, загадки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Игровая Игра «Подбери картинки»

Познавательно-исследовательская Экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, вопросы, отгадывание загадок.

Изобразительная -

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости! Дети поздоровайтесь с гостями, давайте расскажем нашим гостям, кто мы такие:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня побудим учёными, вы согласны. Тогда открываем наш учёный совет. Ребята, как вы думаете,о чём мы сегодня с вами будем беседовать, что исследовать. Посмотрите на доску, что вы там видите,картинки. Что это такое? Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, одежда это хорошо или плохо? - А что плохого у нашей одежды? Хорошо бы иметь такую одежду, которая бы не мокла под дождём, не пропускала воду, не мялась, всегда была по размеру. Видели вы такую одежду? У каждого человека : взрослого или ребёнка есть такая одежда. Послушайте загадку и подумайте, о чём идёт речь? Вот одежда, так одежда! В ней уютно и тепло, Под дождём не промокает. И не мнётся ни за что! А ещё не выцветает, И дышать легко нам в ней, И носить её мы можем, Не снимая много дней, Как вы думаете, что это?

Загадка: Мы в неё зимой и летом, С головы до ног одеты. Даже ночью снять не можем, Потому что это … (кожа).-Это кожа. Рассмотрите эту «одежду» у своего друга. Прикоснитесь лёгкими движениями пальчиков. Приятно вам было касаться этой «одежды»(Да) -Догадались, почему я так её назвала? Для чего она нам нужна? -Кожа, которая покрывает всё тело и есть наша естественная одежда. Её площадь зависит от роста, веса и возраста человека. Вы замечали, что ваше платье, брюки стали вам малы? Когда одежда, износилась мы её выбрасываем. А вы видели, чтоб человек выбрасывал свою кожу. Действительно это невозможно. Наша кожа растёт вместе с нами. Она сама «ремонтируется», т. е. заживляет маленькие ранки и ссадины. Но если рана глубокая, то на помощь приходит доктор, зашивает рану почти так же, как мама зашивает порванную рубашку. - Скажите, может ли человек промокнуть, так чтобы его можно было отжать.

-Значит можно сказать, что наша кожа водонепроницаемая. На столе лежат картинки с символами,давайте выберем символ,которым можно отметить это свойство кожи.

Воспитатель : Ребята для того чтобы хорошо рассмотреть кожу, я предлагаю вам пройти в лабораторию №1.

- Возьмите лупу, лежащую на столе. Посмотрите через неё на вашу кожу. Что вы видите? (волоски, отверстия).

- Отверстия, которые вы видите, называются ПОРАМИ. Для чего они нужны? Вспомните, когда вы приходите после бани, какое вы испытываете ощущение? Это верно, через поры в организм поступает кислород. Значит можно сказать, что кожа - это орган дыхания? (Да).Давайте найдём следующий символ «кожа дышит».

-А сейчас рассмотрите модель клетки кожи. (картинка) На что она похожа?

У Полины мама медицинский работник и она многое рассказала Полине о свойствах кожи. И сейчас Полина поделится с нами своими знаниями.

-Верхний слой нашей кожи состоит из умерших клеток –чешуек. Возьмите кусочек чёрной ткани и плотно проведите ею по поверхности рук. Что вы видите? Правильно. Это крохотные чешуйки – умершие клетки кожи.

Второй слой называется ДЕРМА - это и есть сама кожа. Этот слой богат железами, вырабатывающими кожное сало. Как из тюбика выдавливается крем и через поры в коже — кожное сало попадает на поверхность. Благодаря этому кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы её высушили, и она бы растрескалась.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем в лабораторию №2. Ребята возьмите зеркало проведите по лбу пальцем, а затем прижмите его к зеркалу. – Что осталось на зеркале? – Что это? (Пятно жира, которое выделяет кожа.) Через поры выделяется не только жир, но и пот. Он выделяется всегда; только мы его замечаем, когда потто выделение идёт сильно. А когда человек сильно потеет? Почему потному человеку нельзя выходить на улицу раздетым, особенно на ветер? Чем отличается пот от обычной воды? Вместе с потом из нашего тела выделяются разные вредные вещества. Можно ли сказать, что кожа – орган выделения. Найдите следующий символ кожи, «орган выделения».

Воспитатель: Ребята нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет, а потом снова станет розовым. Почему так происходит? В дерме находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме. Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела. Найдите символ «температура кожи». Итак, кожа – это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. Кожа – защитная оболочка, принимающая первые удары и ранения на себя. -Посмотрите друг на друга и скажите – одинаковая ли у вас поверхность кожи? Гладкая или шероховатая, растягивается или нет? Посмотрите внимательно на пальцы рук и локти, что происходит с кожей, когда мы сгибаем и разгибаем пальцы и руку? (кожа растягивается и собирается в складки) Без складок на коже мы не смогли бы сгибать и разгибать руки и ноги. Найдите следующий символ «кожа растягивается».И так давайте проверим как наша кожа растягивается. Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три» С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Вот как ловко двигались наши руки и пальцы.

Воспитатель: Ребята скажите у всех ли людей одинаковый цвет кожи? У кого- то она светлее у кого- то темнее. Цвет кожи зависит от красящего там вещества меланина. Если его много – то цвет кожи темнее, если меньше – то цвет кожи светлее. Также на цвет кожи влияет климат. Если мы много времени проводим на воздухе – то кожа темнее. У жителей какой страны : южной или северной темнее кожа. (Южной).Найдите символ «цвет кожи».

Воспитатель: А сейчас я открою ещё один секрет нашей кожи. Кожа на руках очень чувствительна. Она предупреждает нас об опасностях, помогает определить предмет. - А может кожа заменить человеку глаза? На столах лежат «чудесные мешочки». В них лежат предметы, которые мы встречаем каждый день. Опустите руки в мешочек, определите предмет,который взяли, опишите его. -А теперь достаньте из мешочка красный предмет. Получается? (Нет). Нельзя кожей увидеть цвет. - Значит, кожа полностью заменить глаза не может. Кто помог нам определить предметы? Нам помогли пальцы и кожа на пальцах – органы осязания. Значит, наша кожа умеет чувствовать, осязать. Найдите символ «осязания».

Посмотрите на все символы ещё раз, и скажите какими свойствами обладает кожа человека. (Защищает от проникновения воды, упругая, эластичная, дышит, частично заменяет глаза, выделяет пот, жир, растягивается). -А скажите должны ли мы беречь свою кожу? Как мы это будем делать, чтобы кожа была здоровая? Игра «Подбери картинки» Что вредно, а что полезно для кожи. Итог занятия : Ребята скажите,что нового каждый узнал сегодня из заседания нашего учёного совета. Защищает внутренние органы от повреждения. Не пропускает в организм микробы. Не пропускает в организм воду. Регулирует температуру, дышит, растягивается. (дети высказываются)

Воспитатель : Заседание нашего совета можно считать закрытым, но сегодня ещё не все свойства кожи мы изучили. Вы можете дома спросить у взрослых или найти в интернете ещё ,что то интересное о свойствах кожи. Но не говорите это всем,а сначала расскажите это мне на ушко. Это и будет темой нашего следующего заседания.

Дети здороваются и читают стихотворение: Мы из «Теремка» ребята

Мы ребята дошколята.

В садик мы с утра идем

Мы танцуем и поем.

В садике мы все друзья.

Ведь без дружбы нам нельзя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Одежда.

Хорошо (она защищает нас от холода, делает нас красивыми).

Плохо (мокнет под дождём, мнётся, выцветает, рвётся, делается маленькой).

Нет.

Дети слушают загадку и говорят отгадку. (Кожа)

Дети рассматривают кожу друг у друга.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Нет.

Дети выбирают подходящий символ и ставят картинку на доску.

Дети работают в лаборатории №1.

Ощущение легкости, кожа дышит.

Дети ищут символ «кожа дышит».

Дети рассматривают модель клетки кожи.

Полина Васильева делится своими знаниями о коже с ребятами.

Дети слушают Полину и выполняют задание предложенное Полиной.

Дети работают в лаборатории №2.

Пятно жира, которое выделяет кожа.

При физической нагрузке.

Пот слишком быстро испаряется, резко охлаждая организм, человек простывает.

Солёный.

Дети ставят картинку символ на доску.

Дети выполняют задание воспитателя.

Дети ищут символ кожи температура.

Дети рассматривают кожу друг у друга.

Дети ставят на доску следующий символ кожи.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.

Дети ставят на доску следующий символ.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети выполняют задание воспитателя.

Дети ищут символ кожи осязания.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети играют в игру «Подбери картинки».

Дети подводят итог учёного совета. Привлечено внимание ребят.

Сформировано представления детей о свойствах кожи.

Развита исследовательская деятельность детей : умение планировать этапы своих действий, умение выделять проблему и находить пути ее решения.

Сформирован навык работы в мини группах.

Развита монологическая речь.

Активизирован словарный запас детей словами : лупа, поры, чешуйки, дерма, пот, жир, меланин

Развито желание заботится о своем здоровье.

Сформировано умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Воспитаны чувства взаимопонимания, умение работать в парах.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе «Необыкновенная одежда человека» на тему «Кожа»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе «Необыкновенная одежда человека» на тему «Кожа»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Загаринская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД