Елена Земляная
Познавательно-иследовательская деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш огород на окошке» - ознакомить детей с окружающим миром. Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей. Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений. Создание условий для участия детей в трудовой деятельности. Задачи: Обогащение и расширение преставлений детей о растениях. Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия. Развивать интерес к развитию и росту растений. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. Систематизировать знание детей о значении воды в жизни человека, животных, растений. Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочка, лейки с водой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный. Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомится с условиями их содержания. Узнают о последовательности во время посадки семян. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, появиться интерес к развитию и росту растений. 3. Дети научаться быть любознательными и наблюдательными, будут учиться подмечать красоту растительного мира. Этапы реализации проекта. 1. Ознакомительный (подготовительный). 2. Основной (решение задачи). 3. Заключительный. 1. Ознакомительный этап. Деятельность воспитателя. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); составление плана работы над проектом; сбор материала необходимого для реализации проекта; изготовление дидактических игр и пособий. Составление перспективного плана работы по проекту: «Наш огород на окошке». Взаимодействие с семьей. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры. землю, семена для посадки. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. Работа с детьми. Настольно – печатные игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород». Сюжетно – ролевая игра «На даче». Музыкальная игра «Огородная – хороводная». Беседы («Пришла настоящая весна», «Как мы будем сажать огород»). Чтение стихов А. Максакова «Посадили в огороде», Т. Казырина «А у нас в огороде», беларусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковский «Огород», Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки. 2 этап проекта – решение задач. Деятельность воспитателя. Беседа с детьми познавательного характера. Организация предметно – развивающей среды по теме. Загадки: Здесь у нас разбиты грядки, А на грядках по порядку Дружно овощи растут Тут - морковь, а редька – тут (огород). Здесь растут морковь, капуста, И картофель здесь растут. А зимой здесь будет пусто - Отдыхает… (огород). Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… (лук). Работа с родителями. Закупка семян, земли. Высадка дома лука. Составление рассказа по выращиванию лука на окошке. Работа с детьми. Продуктивная деятельность – «Как звери сажали огород», свободное рисование овощей, «Чиполлино и его друзей». «Круговорот воды в природе», «Раз, два, три, четыри, пять – огород пошли сажать», «Сельский двор». Настольно – печатные игры – «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород»; сюжетно – ролевая игра «На даче», «В магазине»; музыкально – дидактические игры «Огородная – хороводная»; драматизация сказки «Репка»; «Вершки и корешки». Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»; разучивание – пословиц, поговорок о труде. Чтение – стихотворения С. Сирена «Огород»; О. Емельянова «Что растет на огороде». Составление дневника наблюдений за ростом растений. Составление графика полива огорода, коллективные индивидуальные трудовые поручения. 3 этап проекта – заключительный. Организация экскурсии всех возрастных групп в средней группы модели «Наш огород на окошке». Работа с родителями. Повышение уровня экологического сознания. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Работа с детьми. Сформировать представлений о растениях. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье). Вовлечение в творческую деятельность. Развитие познавательного интереса к природе. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Деятельность воспитателя. Итоговая беседа (анализ проделанной работы). Представление опыта. Внедрение инновационных технологий.