Лучший педагог года

Познавательно-иследовательская деятельность в средней группе

Елена Земляная
Познавательно-иследовательская деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наш огород на окошке» - ознакомить детей с окружающим миром. Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей. Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений. Создание условий для участия детей в трудовой деятельности. Задачи: Обогащение и расширение преставлений детей о растениях. Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия. Развивать интерес к развитию и росту растений. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. Систематизировать знание детей о значении воды в жизни человека, животных, растений. Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочка, лейки с водой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный. Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомится с условиями их содержания. Узнают о последовательности во время посадки семян. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, появиться интерес к развитию и росту растений. 3. Дети научаться быть любознательными и наблюдательными, будут учиться подмечать красоту растительного мира. Этапы реализации проекта. 1. Ознакомительный (подготовительный). 2. Основной (решение задачи). 3. Заключительный. 1. Ознакомительный этап. Деятельность воспитателя. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); составление плана работы над проектом; сбор материала необходимого для реализации проекта; изготовление дидактических игр и пособий. Составление перспективного плана работы по проекту: «Наш огород на окошке». Взаимодействие с семьей. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры. землю, семена для посадки. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. Работа с детьми. Настольно – печатные игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород». Сюжетно – ролевая игра «На даче». Музыкальная игра «Огородная – хороводная». Беседы («Пришла настоящая весна», «Как мы будем сажать огород»). Чтение стихов А. Максакова «Посадили в огороде», Т. Казырина «А у нас в огороде», беларусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковский «Огород», Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки. 2 этап проекта – решение задач. Деятельность воспитателя. Беседа с детьми познавательного характера. Организация предметно – развивающей среды по теме. Загадки: Здесь у нас разбиты грядки, А на грядках по порядку Дружно овощи растут Тут - морковь, а редька – тут (огород). Здесь растут морковь, капуста, И картофель здесь растут. А зимой здесь будет пусто - Отдыхает… (огород). Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… (лук). Работа с родителями. Закупка семян, земли. Высадка дома лука. Составление рассказа по выращиванию лука на окошке. Работа с детьми. Продуктивная деятельность – «Как звери сажали огород», свободное рисование овощей, «Чиполлино и его друзей». «Круговорот воды в природе», «Раз, два, три, четыри, пять – огород пошли сажать», «Сельский двор». Настольно – печатные игры – «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород»; сюжетно – ролевая игра «На даче», «В магазине»; музыкально – дидактические игры «Огородная – хороводная»; драматизация сказки «Репка»; «Вершки и корешки». Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»; разучивание – пословиц, поговорок о труде. Чтение – стихотворения С. Сирена «Огород»; О. Емельянова «Что растет на огороде». Составление дневника наблюдений за ростом растений. Составление графика полива огорода, коллективные индивидуальные трудовые поручения. 3 этап проекта – заключительный. Организация экскурсии всех возрастных групп в средней группы модели «Наш огород на окошке». Работа с родителями. Повышение уровня экологического сознания. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Работа с детьми. Сформировать представлений о растениях. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье). Вовлечение в творческую деятельность. Развитие познавательного интереса к природе. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Деятельность воспитателя. Итоговая беседа (анализ проделанной работы). Представление опыта. Внедрение инновационных технологий.

Публикация «Познавательно-иследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Познавательно-речевая деятельность в группе (фотоотчет)Познавательно-речевая деятельность в группе (фотоотчет) Грамотно организованная воспитателем познавательно-речевая деятельность детей в детском саду, гарантия их успешного обучения в школе..

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны Задачи: 1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок» Идея материала взята из книги О. В. Дыбиной "Неизведанное рядом" Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Автор публикации:
Познавательно-иследовательская деятельность в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-иследовательская деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Земляная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД