Марьям Максутова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие в сказку о трёх поросятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку о трёх поросятах»
Цель: расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.
Задачи.
Образовательные:
- формировать умение и навыки свойства соломы, прутьев, глины в процессе исследования.
Развивающие:
- развивать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами из разных природных материалов и их свойствами;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Путешествие в сказку о трёх поросятах“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- вызывать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала;
- развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, доброту.
Образовательная: познание.
Словарная работа: каменный (глиняный, соломенный, прочный, надёжный, тяжёлый, лёгкий, непрочный.
Материал и оборудование:
- подносы-3шт. ,
- детали для домика Ниф-Ниафа проволочный каркас, веточки, крыша из гофрированной бумаги;
- для моделирования домика Нуф-Нуфа солома, верёвочка;
- для домика Наф-Нафа глина (за раннее сделанные кирпичики);
- сюрпризный момент маски героев (поросят и волка).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся, у нас гости.
Дети: - Здороваются.
Воспитатель: -Пусть вас гости не пугают.
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят-друзья, и боятся их нельзя.
Воспитатель: - Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие к сказочным героям, а к кому именно вы попробуете угадать:
Загадка:
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои, что за сказка?
Воспитатель: -Правильно, это герои сказки «Три поросенка» Сергея Михалкова.
Расскажет каждый из ребят
Про трёх весёлых поросят,
Как жили-не тужили
И волка обхитрили.
Давайте мы в гостях у них
Сегодня побываем,
Увидим братьев озорных,
И вместе поиграем.
В путь дорогу собираемся!
Физминутка.
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу далеко я укачу.
Воспитатель: - И первая наша остановка «Соломенная».
Наш паровоз прибыл к первому герою нашей сказки к Ниф-Нифу.
Из чего у него был построен дом?
Дети: (ответы из соломы)
Воспитатель: -Правильно. (На столе соломенный домик и солома для эксперимента.)
- Потрогайте солому, подержите в руках.
- Опишите солому по цвету, форме.
- Она тяжелая? Легко ломается?
- Если мы на неё дунем, что с ней случиться? Польем водой?
Дети: (ответы ребят).
Воспитатель: - Правильно она улетит и пропускает воду.
- Что мы можем сказать о соломе какая она, мы из неё можем что-нибудь построить, конечно же нет, она - непрочная, хрупкая, ненадежная.
- Что случилось с домиком Ниф-Нифа в сказке?
Дети: (дунул волк три раза и домик разлетелся).
- Воспитатель: покажите, как дул волк на домик Ниф-Нифа.
Дети дуют на домик… и соломенный домик разлетается.
Воспитатель: - Наш паровоз отправляется в путь! И следующая остановка «Прутиковая».
Наш паровоз прибыл ко второму герою нашей сказки к Нуф-Нуфу.
Из чего у него был построен дом?
Дети: (ответы из прутиков и веточек).
Воспитатель: - Правильно. (На столе домик из прутиков и прутики для экспериментов.)
Давайте потрогаем веточки, подержим в руках.
Опишите, какие они по цвету, форме.
- Они тяжелые? Легко ломаются?
- Если мы на них подуем, что с ними случиться? Польем водой?
Дети: (ответы детей).
- Правильно и они тоже разлетятся. И тоже пропускают воду.
- Что мы можем сказать о прутьях какие они, мы из них что-нибудь можем построить, конечно же нет, они тоже непрочные, ненадежные и легко ломаются.
- Что случилось с домиком Нуф-Нуфа в сказке?
Дети: (дунул волк пять раз и домик разлетелся).
- Воспитатель: покажите, как дул волк на домик Нуф-Нуфа.
Дети дуют на домик… и домик из веточек разлетается.
Воспитатель: -А мы с вами оправляемся к третьему герою нашей сказки.
- И прибыли мы с вами на станцию «Глиняная».
- Ребята, посмотрите, а что это такое?
(На столе домик из кирпичиков и глина.)
- Правильно глина, и кирпичики из глины.
- На занятиях, мы с вами делали кирпичики из глины.
- Давайте, вспомним, подержим в руках, потрогаем.
- Они тяжелые? Легко ломаются?
- Какие они по цвету?
- Если мы на них подуем, что произойдет? Польем водой?
Дети: (ответы ребят).
- Правильно, они крепкие, самые прочные, надежные и устойчивые их не возможно не сдуть, не сломать и глина не пропускает воду.
Воспитатель: -Из путешествия мы узнали, о том что глина прочный материал для строительства, а солома и прутики для строительства не пригодны.
Воспитатель: -Посмотрите ребята, что это за коробочка?
(Сюрпризный момент; в коробочке маски поросят и волка.)
Игра: «Поросята и волк».
Наше путешествие подошло к концу, спасибо за внимание.