Приложение МААМ

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников»

Ольга Русина
Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников.

Дети дошкольного возраста – это прирожденные исследователи, это подтверждается их любознательностью, постоянным стремлением к новым экспериментам, желанием находить выход из любой проблемной ситуации.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности детей, мы имеем в виду их активность, направленную на понимание устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира.

Публикация «Консультация „Познавательно-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте познавательно-исследовательская деятельность ребенка выделяется в отдельный вид его деятельности со своими целями и задачами: понимание устройства вещей, получение новых знаний о мире. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и вербального исследования вопросов, например, «зачем?», «почему?».

Существует много путей развития потенциала личности у дошкольников, но собственная исследовательская деятельность ребенка – самый эффективный из существующих.

Рассмотрим этапы познания окружающей среды с точки зрения личностного развития ребенка более подробно.

Первый этап – это проявление любопытства. Ребенок появляется на свет с определенными задатками, с «готовностью воспринимать мир» и «приобретать человеческие способности». Таким образом, дошкольник совмещает процесс восприятия окружающего мира с организацией своих психических функций, с поиском впечатлений для своего развития.

Второй этап – это увеличение осмысленности окружающего мира. Ребенок начинает выявлять значимые для них объекты окружающего мира; несовпадение результатов такой деятельности с прежними представлениями о тех или иных явлениях дает толчок мышлению, любознательности, исследовательской деятельности.

Третий этап – наглядно-образное мышление и воображение; с их помощью дошкольники усваивают обобщенные знания о предметах и явлениях, изучают заинтересовавшие их объекты, обобщают собственный опыт, устанавливают связи и отношения различных явлений.

Четвертый этап – удовлетворение исследовательской деятельности. Используя свои способности ребенок нацеливается на результат, достижение которого приводит к чувству удовлетворения. Таким образом, у дошкольника формируется способность вероятностного прогнозирования. Именно на этом этапе у ребенка развивается способность к преодолению трудностей и обобщению явлений окружающей среды.

На пятым этапе доминирующим мотивом деятельности является познавательный мотив, а не практический, то есть ребенок выполняет то или иное действие, потому что ему это интересно, а не потому что ему важен результат.

Познавательная направленность дошкольника позволяет ему получать сведения об окружающей среде. Для того, что бы эти знания усвоились, необходимо создать условия для такой деятельности ребенка.

Полученные в детских играх умения и навыки исследования легко перенести на любой другой вид деятельности ребенка. Отметим, что знания, полученные ребенком самостоятельно, самые ценные прочные, а не те, которые получены путем заучивания. Для ребенка проще получать знания путем собственных исследований, экспериментов, а не получать знания в готовом виде.

Картина мира в детском сознании постоянно меняется: она становится более целостной, отражает объективные свойства предметов и вещей, взаимосвязи между различными явлениями. В результате таких изменений происходит непрерывное переосмысление, перестроение и осознание ребенком мира, в котором он живет, что позволяет ему осуществлять не только воспроизводящую, но и регулирующую и рефлексирующую деятельность.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольников Дошкольники - прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать и самостоятельно находить решение в.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников»
Опубликовано: 6 января 2020 в 08:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина (УИ 363076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД