Татьяна Перевалова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Прятки»
Цель:
поддерживание и развитие в ребенке интереса к исследованиям и открытиям.
Задачи:
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
-подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет;
-развивать речь детей, активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
-воспитывать аккуратность при работе с водой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Прятки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы.
Оборудование: краски, кисточки, прозрачные емкости для воды, тряпочки, игрушки из киндер-сюрприза, дидактическая игрушка Почемучка, фартуки, колпачки, картинки.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками. Дидактическая игра «Разноцветные капельки»
Ход: В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиграть.
-Раз, два, три, четыре, пять- будем в прятки мы играть.
Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти.
-Раз, два, раз, два- начинается игра
-Раз, два, три, четыре, пять- пора глазки закрывать.
Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
-Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку: делаем вывод- вода прозрачная в ней игрушку хорошо видно. (дети проделывают сами).
Почемучка: почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде?
Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Дети предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, игра «Прятки».
Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять- можно Почемучки глазки открывать.
-Раз, два, три- игрушки отыщи!»
Почемучка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
Выводы:
- мы добавили в воду краски, она стала непрозрачной и игрушки не видно;
-темная водичка спрятала игрушки;
-в черной водички игрушки совсем не видно, а в желтой она немного видна.
Рассказ воспитателя о воде:
Вода наполняет ручьи и реки, озера, моря, океаны, Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки.
Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стеклах- это тоже вода. (картинки)
Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на земле ограничены.
Журчит, поет водица.
Знакомою тропой
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться
Медведь идет напиться
Водою ключевой.
Нагнется он, лакает,
Намочит бурый мех,
Вода бежит, сверкает
И щедро поит всех.
Цветы, деревья, травы
Пьют ключевую воду.
И зеленью кудрявой
Покрыто дно оврага.
Без чистой воды не могут жить люди, растения и животные.