Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Кто такие рыбы?» (старшая группа)

Светлана Кадачникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Кто такие рыбы?» (старшая группа)
▼ Скачать

Тема: «Кто такие рыбы?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создать условия для:

- развитие представлений о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

- развитие знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

- активизации и обогащения словарного запаса детей;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Кто такие рыбы?“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развития желаний бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

- воспитания интереса к природе.

Ход деятельности

1 вводная часть

На столе стоит глобус.

- Ребята, что на глобусе обозначает голубой и синий цвета?

- Как вы думаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

- Это дом, где живут самые разные существа.

Рассматриваем иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

- Водных животных много, как вы считаете, какие живут в наших озерах?

Загадка: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

- Как вы думаете, чем рыбы отличаются от других животных?

- Хотите узнать?

- Мы свами превратимся в исследователей, у нас будет работать 3 лаборатории

2. Основная часть

1 лаборатория – исследует об основных отличительных особенностях рыб

2 лаборатория - «Что нужно для рыбы»

3 лаборатория - исследует, как появляется рыбка

Физминутка

Рыбки плавают в пруду,

Хвостиками машут.

Вот нырнули в глубину,

Испугались Машу.

Я фонариком свечу,

Позову их светом.

И, конечно, накормлю

Вкусным кормом этим.

Работа в лабораториях заканчивается, результаты

1 - вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

3 - Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде

- А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

«Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

- Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

- Ребята, названия каких рыб вы знаете?

- А знаете ли вы, как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

(Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой – браконьер)

3. Заключительная часть

- Что нового узнали?

- О чём говорили?

- О чём или о ком ещё хотите узнать?

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Кто такие рыбы?» (старшая группа)
Опубликовано: 7 июля 2022 в 13:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Кто такие рыбы?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД