Светлана Кадачникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Кто такие рыбы?» (старшая группа)
▼ Скачать
Тема: «Кто такие рыбы?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- создать условия для:
- развитие представлений о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- развитие знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
- активизации и обогащения словарного запаса детей;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Кто такие рыбы?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развития желаний бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
- воспитания интереса к природе.
Ход деятельности
1 вводная часть
На столе стоит глобус.
- Ребята, что на глобусе обозначает голубой и синий цвета?
- Как вы думаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
- Это дом, где живут самые разные существа.
Рассматриваем иллюстраций, картинок с изображением водных животных.
- Водных животных много, как вы считаете, какие живут в наших озерах?
Загадка: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
- Как вы думаете, чем рыбы отличаются от других животных?
- Хотите узнать?
- Мы свами превратимся в исследователей, у нас будет работать 3 лаборатории
2. Основная часть
1 лаборатория – исследует об основных отличительных особенностях рыб
2 лаборатория - «Что нужно для рыбы»
3 лаборатория - исследует, как появляется рыбка
Физминутка
Рыбки плавают в пруду,
Хвостиками машут.
Вот нырнули в глубину,
Испугались Машу.
Я фонариком свечу,
Позову их светом.
И, конечно, накормлю
Вкусным кормом этим.
Работа в лабораториях заканчивается, результаты
1 - вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
3 - Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде
- А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
«Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»
- Где же спит рыбка и как? Ответы детей.
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
- Ребята, названия каких рыб вы знаете?
- А знаете ли вы, как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
(Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой – браконьер)
3. Заключительная часть
- Что нового узнали?
- О чём говорили?
- О чём или о ком ещё хотите узнать?