Васильева Елена
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на тему «Северное сияние» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель: Васильева Е. В., г. Люберцы
МОУ гимназия № 20
Цель:
Формирование у детей представлений о Северном полюсе, о его местонахождении, о природе и природных явлениях Арктики.
Задачи:
познакомить детей с Северным полюсом, с его местонахождением;
Формировать у детей представление о природе Арктики.
Развивать познавательный интерес у мини мыслить логически;
Воспитывать любознательность любовь и бережное отношение к родной природе.
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на тему „Северное сияние“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Учиться создавать изображение Северного полярного сияния с помощью красок, моющего средства на молоке.
Материалы и оборудование.
1. настольная лампа
2. тарелки со снегом
3 прозрачный короб /крышка
4. тазик с водой
5. детский крем
6. молоко
7. пищевые красители
8. моющее средство
9. тарелки, ватные палочки.
Оборудование
1. Глобус
2. видеоматериалы и презентация
3. аудиозапись
Ход занятия.
Аудиозапись
"Где-то на белом свете"
Сегодня я хочу предложить вам дети отправиться в увлекательное путешествие туда, где природа подготовила немало интересного.
Загадка:
Где всегда Скажите дети.
Много снега, много льда?
Люди ездят на санях?
Где же не тает Лёд в морях?
Ответы:
Северный полюс
Арктика
А вы знаете где это. Кто сможет показать на глобусе? Северный полюс это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыта льдом. Толщина которого достигает трёхэтажного дома. Там дует холодный ветер, и лёд не тает никогда. Только ломается под тяжестью снега у самых берегов. А почему там вечный холод?
Ответы детей (не достают прямые Солнечные лучи)
Ребята давайте мы проведём с вами эксперимент
Опыт №1
Наша задача выяснить и сделать вывод, что произойдёт со снегом, если одна тарелка со снегом будет накрыта, а вторую мы поставим под лампу (наше маленькое солнце).
Вывод: мы выяснили опытным путём, когда есть источник тепла (солнце) снег тает, а при отсутствии такого источника снег не тает.
Северный полюс находится в центре Ледовитого океана а прилегающий к нему Земли Арктикой.
А что такое полярная ночь и Полярный день?
Ответы: (зима- ночь; лето- день)
Но чтобы путешествовать по Арктике нам нужно одеться потеплее.
Физкультминутка:
Наденем шубы, свитера
И тёплые сапожки
(похлопывает по плечу ладонями)
Мороз не страшен нам,Ура!
(большой палец вверх)
Ну разве, что немножко.
(трём ладошки ладошку)
Кусает щёки, щиплет нос
Играет с нами в прятки
(закрывают, открывают глаза рук)
И всё быстрее снежный лес
(Руки вверх)
Отряхивает лапки
(руки вниз, потрясти)
А на чём можно добраться до полюса?
Ответы:
(ледокол, самолёт, вертолёт)
Рассказ ледоколах (презентация)
А При таком холоде, в таком климате есть что-то живое в Арктике?
Ответы: (животные, рыбы)
Рассказ о животном мире Арктики
(презентация)
Опыт №2
С кремом и водой.
Шуба белого медведя не промокает потому что каждый волосок обволакивает кожное сало.
А ещё в Арктике можно увидеть необычное красивое природное явление. в Ясные морозные ночи. Северное небо озарённая лишь светом Луны и звёзд неожиданно окрашивает в разные цвета по всей линии горизонта проходят световые полосы, это явление называется полярным сиянием. От чего оно происходит?
Ответы: (Солнечная энергия, плазма достигшая земной атмосферы вступает в химическое взаимодействие и заряженные частицы начинают светиться разными цветами. ближе к Земле- зелёный, выше красный. Часто это происходит, во время магнитных бурь.
Мало кто знает, что Северное сияние можно получить в домашних условиях.
Сейчас ребята мы с вами создадим своё полярное сияние. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Кто на севере живёт?
(Поочерёдно похлопываем в ладоши)
Кто там ест и кто там пьёт?
(ударяем кулачками друг от друга)
Звери необычные,к холоду привычные
(обнимаем себя за плечи, показывай как мы замёрзли)
Песец из норки смотрит
(кольцо из Большого и указательного пальца)
Белый мишка важно ходит
(указательным и средними пальцами)
Ну а морж,как капитан
(сложили ладони лодочкой)
Покоряет океан
(волнообразно вперёд)
Гордый северный олень
(руки над головой)
Грузы возит целый день
(одна рука шагает большими указательными пальцами друг за друга сжатые в кулаке лежат на ней грузом)
Опыт№3
Ребята я налью молоко в тарелки, а вы в центр последовательно капните любой краской на выбор, за тем ватной палочкой добавите моющего средства в самый центр, на краску и смотрим на Северное сияние.
(объяснение опыта)
Рефлексия
Где мы побывали?
Что мы запомнили?
Что самое интересное?
Ответы детей
Рассматривание рисунков.