Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на тему «Северное сияние» в подготовительной группе

Васильева Елена
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на тему «Северное сияние» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель: Васильева Е. В., г. Люберцы

МОУ гимназия № 20

Цель:

Формирование у детей представлений о Северном полюсе, о его местонахождении, о природе и природных явлениях Арктики.

Задачи:

познакомить детей с Северным полюсом, с его местонахождением;

Формировать у детей представление о природе Арктики.

Развивать познавательный интерес у мини мыслить логически;

Воспитывать любознательность любовь и бережное отношение к родной природе.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Темочки:

Учиться создавать изображение Северного полярного сияния с помощью красок, моющего средства на молоке.

Материалы и оборудование.

1. настольная лампа

2. тарелки со снегом

3 прозрачный короб /крышка

4. тазик с водой

5. детский крем

6. молоко

7. пищевые красители

8. моющее средство

9. тарелки, ватные палочки.

Оборудование

1. Глобус

2. видеоматериалы и презентация

3. аудиозапись

Ход занятия.

Аудиозапись

"Где-то на белом свете"

Сегодня я хочу предложить вам дети отправиться в увлекательное путешествие туда, где природа подготовила немало интересного.

Загадка:

Где всегда Скажите дети.

Много снега, много льда?

Люди ездят на санях?

Где же не тает Лёд в морях?

Ответы:

Северный полюс

Арктика

А вы знаете где это. Кто сможет показать на глобусе? Северный полюс это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыта льдом. Толщина которого достигает трёхэтажного дома. Там дует холодный ветер, и лёд не тает никогда. Только ломается под тяжестью снега у самых берегов. А почему там вечный холод?

Ответы детей (не достают прямые Солнечные лучи)

Ребята давайте мы проведём с вами эксперимент

Опыт №1

Наша задача выяснить и сделать вывод, что произойдёт со снегом, если одна тарелка со снегом будет накрыта, а вторую мы поставим под лампу (наше маленькое солнце).

Вывод: мы выяснили опытным путём, когда есть источник тепла (солнце) снег тает, а при отсутствии такого источника снег не тает.

Северный полюс находится в центре Ледовитого океана а прилегающий к нему Земли Арктикой.

А что такое полярная ночь и Полярный день?

Ответы: (зима- ночь; лето- день)

Но чтобы путешествовать по Арктике нам нужно одеться потеплее.

Физкультминутка:

Наденем шубы, свитера

И тёплые сапожки

(похлопывает по плечу ладонями)

Мороз не страшен нам,Ура!

(большой палец вверх)

Ну разве, что немножко.

(трём ладошки ладошку)

Кусает щёки, щиплет нос

Играет с нами в прятки

(закрывают, открывают глаза рук)

И всё быстрее снежный лес

(Руки вверх)

Отряхивает лапки

(руки вниз, потрясти)

А на чём можно добраться до полюса?

Ответы:

(ледокол, самолёт, вертолёт)

Рассказ ледоколах (презентация)

А При таком холоде, в таком климате есть что-то живое в Арктике?

Ответы: (животные, рыбы)

Рассказ о животном мире Арктики

(презентация)

Опыт №2

С кремом и водой.

Шуба белого медведя не промокает потому что каждый волосок обволакивает кожное сало.

А ещё в Арктике можно увидеть необычное красивое природное явление. в Ясные морозные ночи. Северное небо озарённая лишь светом Луны и звёзд неожиданно окрашивает в разные цвета по всей линии горизонта проходят световые полосы, это явление называется полярным сиянием. От чего оно происходит?

Ответы: (Солнечная энергия, плазма достигшая земной атмосферы вступает в химическое взаимодействие и заряженные частицы начинают светиться разными цветами. ближе к Земле- зелёный, выше красный. Часто это происходит, во время магнитных бурь.

Мало кто знает, что Северное сияние можно получить в домашних условиях.

Сейчас ребята мы с вами создадим своё полярное сияние. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Кто на севере живёт?

(Поочерёдно похлопываем в ладоши)

Кто там ест и кто там пьёт?

(ударяем кулачками друг от друга)

Звери необычные,к холоду привычные

(обнимаем себя за плечи, показывай как мы замёрзли)

Песец из норки смотрит

(кольцо из Большого и указательного пальца)

Белый мишка важно ходит

(указательным и средними пальцами)

Ну а морж,как капитан

(сложили ладони лодочкой)

Покоряет океан

(волнообразно вперёд)

Гордый северный олень

(руки над головой)

Грузы возит целый день

(одна рука шагает большими указательными пальцами друг за друга сжатые в кулаке лежат на ней грузом)

Опыт№3

Ребята я налью молоко в тарелки, а вы в центр последовательно капните любой краской на выбор, за тем ватной палочкой добавите моющего средства в самый центр, на краску и смотрим на Северное сияние.

(объяснение опыта)

Рефлексия

Где мы побывали?

Что мы запомнили?

Что самое интересное?

Ответы детей

Рассматривание рисунков.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на тему «Северное сияние» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2024 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на тему «Северное сияние» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Елена (УИ 2004617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД