Ольга Лапина
Познавательно-исследовательская деятельность «Каким бывает воздух». Проведение экспериментов с воздухом
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
«Каким бывает воздух»
Образовательные области:
Здоровье
Безопасность
Познание
Художественная литература
Художественное творчество
Цель: дать представления об источниках загрязнения воздуха; развивать креативное мышление; формировать желание заботиться о чистоте воздуха, формировать чувство прекрасного.
Оборудование: трубочки для коктейля,, шприцы, ватман с нарисованными трубами, блюдце, вата, ватман голубого и белого цвета, акварельные краски, слайды различных уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами, ноутбук.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Каким бывает воздух“, Проведение экспериментов с воздухом» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Ход исследовательской деятельности:
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых располагается подготовленное для экспериментирования оборудование, читает стихотворение:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? (о воздухе). Предлагаю продолжить опыты с воздухом.
2. Воспитатель напоминает правила безопасности:
Воспитатель напоминает детям о том, что они берут предметы со стола только с его разрешения и только те, которые он назовёт.
Воспитатель. Что подарит нам сегодня радужный пузырь? Что находится внутри его? Почему вы так думаете?
- Хотели бы вы поиграть с воздухом?
Проведение эксперимента.
Воспитатель. Предлагаю взять трубочки и начать пускать мыльные пузыри.
Опыт 1. как образуются мыльные пузыри?
- Какие пузыри? (большие, маленькие)
Воспитатель предлагает детям поймать пузыри руками.
Опыт 2. Как сделать так, чтобы пузыри не лопались?
- Что с ними происходит в этот момент? (они лопаются)
- Знаете ли вы, как удержать мыльный пузырь на руке и поиграть с ним?
Воспитатель предлагает надеть рукавицы и поиграть с мыльными пузырями.
- Может воздух помочь рисовать? Предлагаю проверить.
Опыт 3. Может ли воздух помочь рисовать?
Дети берут шприцы, набирают в них мыльный раствор и небольшими порциями выпускают пузыри на свободу.
- На что похож рисунок?
Воспитатель прикладывает к рисунку нарисованные трубы.
- Рисунок похож на дым, который идёт из трубы. Из труб идёт чёрный дым, когда топятся печи, и появляется копоть – сажа.
Воспитатель демонстрирует детям опыт: поджигает свечу, держит над пламенем блюдце, затем показывает образовавшуюся в нём копоть.
- Потрогайте блюдце пальцем. Такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потто в лёгкие.
Воспитатель показывает макет труб.
- Это трубы ТЭЦ, которые обогревают дома и снабжают их горячей водой. Из этих труб валит грязный дым.
- Как можно спасти воздух от загрязнений? (надо следить за чистотой воздуха и поставить фильтры)
Вывод: воздух может быть чистым и грязным.
Воспитатель показывает с помощью ноутбука слайды различных уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами
НАША ПЛАНЕТА
Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить. Автор стихов: Наталья Мигунова
Воспитатель предлагает детям нарисовать на ватмане, какой бы они хотели видеть нашу планету всегда, чтобы людям жилось на ней радостно и легко.