Ольга Зайцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Песчаный конус»
▼ Скачать + Заказать документы
Расширяем представления о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развиваем способности к преобразованию.
Помогаем определить может ли песок двигаться.
Занятия с песком оказывают влияние на все сферы развития детей, от развития органов восприятия до усовершенствования навыков решения проблем.
Опыты с песком
Опыт 1 — Песчаный конус. Свойства сухого песка.
Цель — показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются при насыпании их струйкой.
Вывод: в сухом песке между песчинками находится воздух. Именно поэтому сухой песок можно пересыпать.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Песчаный конус“» размещена в разделах
Опыт 2 — своды и тоннели. Свойства сухого песка.
Цель — показать, что в сухом песке песчинки образуют предохранительные своды, из которых формируются тоннели.
Вывод: именно поэтому многие насекомые, попавшие с сухой песок, могут там ползать и выбираются наружу целыми и невредимыми.
Опыт 3 — Свойства мокрого песка
Цель — показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода.
Опыт 4 — погружение предметов в мокрый и сухой песок.
Цель — показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.
Вывод :У сухого песка между песчинками был воздух, брусок своей тяжестью сжал песчинки, вытеснив воздух. У мокрого песка песчинки склеены водой, поэтому сжать их намного сложнее, именно поэтому в мокрый песок брусок погружается на меньшую глубину, чем в сухой. Поэтому в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.