Елена Сизых
Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы «Свойства воды»
Цели и задачи:
Познакомить детей с основными свойствами воды;
Развить наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать;
Расширить словарный запас детей;
Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояниях воды;
Познакомить с тремя свойствами воды;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи; Развивать мелкую моторику рук с использованием игрушек;
Знакомить с нетрадиционными способами рисования;
Воспитывать бережное отношение к природе
Объяснить детям, что такое вода и какие у неё свойства
Провести серию экспериментов, демонстрирующих различные свойства воды
Поддерживать интерес детей к теме с помощью вопросов и интерактивных заданий
Материал: Картинки «Времена года», магнитофон, глобус, развивающая игрушка «Гусеничка», «волшебная бутылочка», гуашь, губки, стаканчики, ложки, сахар, мел — на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Введение:
- Обсуждение темы дня : "Что мы знаем о воде? Какие свойства у неё?"
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о волшебных превращениях воды.
Ребята, посмотрите и скажите, что это такое?
(Глобус)
А кто мне скажет, что такое глобус?
( Дети: модель Земли)
А что на глобусе изображено голубым цветом?
(Вода)
Давайте, ребята, вспомним с вами в каких трех состояниях может находиться вода?
( Дети: в жидком, твердом, газообразном)
Посмотрите на доску. И скажите на какой картинке вода изображена в жидком состоянии. Это какое время года?
(лето, весна)
А на какой - в твердом? Это какое время года?
(зима)
2. Эксперименты:
- Эксперимент № 1: Плавает, ли вода или тонет? Демонстрация плавучести различных предметов в воде.
- Эксперимент № 2: Различные состояния воды. Показываем, как вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.
- Эксперимент № 3: Растворимость. Размешиваем соль, сахар и масло в воде, обсуждаем, какие вещества растворяются, а какие нет.
3. Игровая часть:
- Игра "Что тонет, а что плавает?". Дети показывают предметы, а другие угадывают, будет ли этот предмет плавать, или тонуть в воде.
4. Заключение:
- Обсуждение экспериментов: "Что мы узнали о воде сегодня? Какие свойства воды вы запомнили?"
Физминутка: «Веселые капельки». Подведение итогов, поощрение активности и любопытства.
Домашнее задание:
- Нарисовать картинку, на которой изображены различные состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
- Составить иллюстрированную тетрадь "Свойства воды", где каждый ребенок будет записывать новые факты о воде.
Подведение итогов:
- Оценка уровня понимания и усвоения материала детьми
- Поддержание интереса к теме для дальнейшего изучения
Литература:
- "Эксперименты с водой для детей"
- "Игры и задания на развитие познавательных процессов у детей"
Методические рекомендации:
- Важно поддерживать детей в процессе исследования, поощрять их вопросы и предложения
- Использовать яркие иллюстрации, игры и эксперименты для более наглядного понимания
- Стимулировать самостоятельное мышление и исследовательскую активность детей
- Обеспечить безопасность при проведении экспериментов
Дополнительно:
- Рекомендуется сделать фото-отчёт о проведенных экспериментах и поделиться им с родителями для продолжения темы дома.