Светлана Марисова
Познавательно-интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Марисова Светлана Владимировна
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 201» г. о. Самара
Сценарий
познавательно - интеллектуальной игры
по произведениям Самуила Яковлевича Маршака «Что? Где? Когда?»
Задачи образовательных областей
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие : знакомить с советским автором С. Я. Маршаком и его произведениями, развивать любознательность и любовь к книгам, развивать память и мышление.
Образовательные области в интеграции:
Публикация «Познавательно-интеллектуальная игра по произведениям С, Я, Маршака „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Речевое развитие: формировать грамматически правильную речь, монологическую и диалогическую речь, умение строить ответы на вопросы, воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умения работать в команде, слушать других, строить доброжелательное отношение к сверстникам, развитие коммуникативных навыков общения с детьми, развитие интереса заводить знакомства с детьми из разных городов страны, воспитывать культуру вежливого общения.
Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия литературных образов и окружающих объектов, развитие интересов к художественной литературе.
Физическое развитие: снятие мышечного напряжения, развитие координации, гибкости, правильности выполнения движений.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация.
2. Подготовка выставки книг С. Я. Маршака.
3. Знакомство и закрепление подвижных игр из произведения С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»
4. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака.
5. Изготовление книжек – малышек.
Участники игры входят в зал (муз. сопровождение: Ж. Колмагорова «Шалунишки»).
Ребенок 1: Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Ребенок 2: Что будто никто никогда в этом мире,
Слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Ребенок 3: Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! ( Автор стихов: Ю. Энтин)
- Здравствуйте! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей. У нас в гостях детская книга. Не просто книга, а волшебная. С помощью этой книги мы отправимся в путешествие по произведениям доброго сказочника и поэта, которого зовут Самуил Яковлевич Маршак.
ВНИМАНИЕ. Смотрите внимательно и постарайтесь отгадать произведение…
бук трейлер
«БАГАЖ» В этом произведении одна очень важная особа сдавала свое имущество, но с ним случилось не предвиденное.
«ПОЖАР» В этом произведении случилось несчастье, потому что оставшись дома одна девочка полезла в печку.
«КОШКИН ДОМ» Это захватывающая история, рассказывает о гостеприимной хозяйке, о не соблюдении правил обращении с огнем, о пожаре. Никто из соседей не пустил погорельцев, только добрые маленькие племянники приютили, обогрели, накормили свою тетю.
«ВОТ КАКОЙ РАССЕЯНЫЙ» А этот человек был такой неаккуратный, не опрятный, все забывающий и делающий невпопад. От этого попадал в разные неприятности.
«ДВЕННАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» А эта волшебная сказка о девочке, которой довелось в новогоднюю ночь со всеми братьями – месяцами встретиться. И о том, какие приключения произошли с ней…
«РАССКАЗ О НЕИХВЕСТНОМ ГЕРОЕ» Это произведение о герое, которого ищут пожарные, ищет милиция…
«УСАТЫЙ, ПОЛОСАТЫЙ» Произведение о том, как у одной девочки была «дочка» которая не мылась и не брилась.
Воспитатель: Все вы узнали произведения С. Я. Маршака. Конечно.
Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!
Давайте, вспомним некоторые произведения.
На экране воспроизводится видео – заставка к началу игры «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Клуб «Знатоков – дошкольников» представляет – главная игра года «Что? Где? Когда?». И сегодня с нами играют : (дети поочередно рассаживаются за стол) Макаров Ярослав, Дорохов Александр, Вернер Егор, Постоловская Софья, Славнов Захар.
На столе перед детьми волчок со стрелкой и секционно- разделенный круг с номерами вопросов.
Ведущий: Уважаемые Знатоки, крутите волчок! (игроки крутят волчок, который указывает номер первого вопроса).
Перечень видео-вопросов для игры:
1. МБДОУ «Детский сад № 223» г. о. Самара.
Из какой сказки С. Я. Маршака данный отрывок? (КОШКИН ДОМ)
2. МБДОУ «Детский сад № 170»
Как назвали кошку? (КОШКА)
3. МБДОУ «Детский сад № 321
Кто в драке отгрыз хвост волку? (СОБАКИ)
4. ДО школа № 69
Просим вас угадать из какого произведения этот герой… (ВОТ КАКОЙ РАССЕЯНЫЙ)
5. Г. Каменск –Уральск. МБДОУ детский сад «Аленка»
Посмотрите отрывок из сказки и скажите ее название (СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ)
6. Г. Ржев МБДОУ «Детский сад № 27»
Что котенок съел с удовольствием, когда девочка пыталась его накормить?
(САЛО)
7. Г. Ижевск МБДОУ «Детский сад № 248»
Как называются цветы из сказки 12 месяцев? (ПОДСНЕЖНИКИ)
8. Г. Астрахань, МБДОУ «Детский сад № 28»
С кем не обедал воробей? (КРОКОДИЛ)
9. МБОУ Школа № 69 ДО
А стал ли Мишка вежливым? (ХОТЬ С ВИДУ БЫЛ ОН ВЕЖЛИВЫМ, ОСТАЛСЯ ОН МЕЖВЕЖЛИВЫМ)
10. МБДОУ «Детский сад № 294»
На какой бок предложила лошадь лечь мышонку? (ПОВЕРНИСЬ НА ПРАВЫЙ БОК)
11. МБДОУ «Детский сад № 62»
Кто закрыл дверь и название произведения (СТАРУХА, ДВЕРЬ ЗАКРОЙ)
12. Подвижные игры из стихотворения «Сказка об умном мышнке»
13. Музыкальная пауза Песня на стихи С. Я. Маршака «Карусель»
14. «Черный ящик»
-Я тебя ладонью хлопал – ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и не воротился.
Внимание вопрос: -Что находится в черном ящике?
Правильный ответ: мяч.
15. Блиц-вопрос (кроссворд)
1) Животное, с которым обедал воробей (Морж)
2) На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)
3) Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)
4) Животное, которое пело песню глупому мышонку и предлагало овса мешок? (Лошадь)
5) Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)
6) Как звали пожарного из стихотворения «Пожар»? (Кузьма)
Ведущий: на этом наша игра заканчивается, благодарим команду Знатоков получают медали! (вручение медалей с изображением совы)
Я бы хотела прочитать вам стихотворение С. Я. Маршака «Пожелания друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Список использованной литературы:
1. Стихи и сказки для самых маленьких. С. Маршак. ООО «Издательство Астрель», 2001.
2. Посткроссинг между детскими садами. Социальная сеть работников образования: https://nsportal.ru/group/postkrossing-mezhdu-detskimi-sadami.
3. Мазурова Т. В. Методические рекомендации для педагогов детских садов по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников.
4. Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» : https://vospitatel.resobr.ru/.