Кузьмина Елена Леонидовна
Познавательно-информационный проект «Опасности на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
• По составу участников: групповой.
• По срокам реализации: познавательно-информационный.
• Продолжительность проекта : 2 месяца.
• Срок реализации проекта : с 24.12.2018 г. по 18.01.2019 г.
Цель: Закреплять и расширять знания детей по определению возможных опасностей на кухне, принятие правильных решений и действий по предупреждению пожаров в быту и травматизма.
Задачи:
Образовательные:
сформировать у детей понятие «опасность - безопасность»;
Публикация «Познавательно-информационный проект „Опасности на кухне“» размещена в разделах
научить детей правилам безопасного поведения на кухне;
формировать навыки безопасного обращение с электроприборами;
Развивающие:
сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность.
Воспитательные:
воспитывать у детей культуру поведения на кухне, проводить профилактику по предупреждению пожаров в быту и травматизма.
Актуальность
Всем кажется, что дом - самое надежное и безопасное место. Но так ли это на самом деле?
Возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика.
Кухня – наиболее опасное для детей место. Травмы, ожоги, отравления детей чаще всего случаются именно здесь. И основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.
Для расширения у детей знаний о правилах безопасного поведения кухне, подведения детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, нами был разработан и реализован проект «Опасности на кухне». Чем раньше дети изучат основные принципы самозащиты и осознают свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Реализация проекта
I. Подготовительный:
Подбор художественной литературы, наглядного материала.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (плакаты, фотографии для рассматривания, альбом «Опасности на кухне»).
Составить картотеку загадок на тему: «Безопасность в быту».
Консультации для родителей.
II. Основной:
Рассматривание альбома и плаката о безопасности на кухне.
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель» и беседа по теме «Осторожно: газовая плита», заучивание стихотворений.
III. Заключительный:
Информационный буклет «Осторожно: электрические приборы»
Изготовление папки «Безопасность на кухне».
Ожидаемые результаты
Дети будут знать, что кухня не только друг, но и может представлять опасность : основные правила безопасного поведения на кухне.
Будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения в быту.
План реализации
№ Тема Задача, цель
1 Дидактические игры: «Четвертый лишний» Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
«Найди опасные предметы» Закрепить у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, которые они встречают дома. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту.
«Отгадай загадку по картинке» Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
2 Беседа по ОБЖ:
«Осторожно: газовая плита» Не подходи к газовой плите: это опасно.
3 Экскурсии:
В медкабинет «Опасные предметы – таблетки»
На кухню «Опасные предметы на кухне»
4 Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель».
5 Презентация: «Правила поведения на кухне».
6 Чтение художественной литературы: Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»; Маршак С. Я. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»; Хоринская Е. «Спичка-невеличка».
7 Чтение наизусть стихов об опасных предметах.
8 Информационный буклет для родителей: «Осторожно: электрические приборы»