Лариса Гусева
Познавательно-игровой проект «Трус не играет в футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект
«Трус не играет в футбол»
с участием детей старшей группы №6А
Инструктор по физической культуре
Гусева Лариса Николаевна
1. Паспорт проекта.
НАЗВАНИЕ Детский познавательно-игровой проект «Трус не играет в футбол»
ТЕМА Физическое воспитание.
ТИП Познавательный, игровой.
УЧАСТНИКИ Дети старшей группы №6А, инструктор по физической культуре.
СРОКИ Краткосрочный (с 1-14 октября 2017 года)
Публикация «Познавательно-игровой проект „Трус не играет в футбол“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ Повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.
ЗАДАЧИ Познакомить со спортивной игрой мини-футбол.
Научить организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.
Развивать основные физические качества.
Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Повышение интереса к игре в мини-футбол.
2. Формирование умения самостоятельно организовывать игру в футбол на прогулке.
2. Актуальность проекта.
С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Однажды, придя в детский сад Кирилл с восхищением рассказывал на занятии о том, как с папой накануне смотрели футбольный матч по телевизору. Им захотелось попробовать поиграть в футбол. Поэтому я ребятам предложила научиться играть в мини-футбол. Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно. Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть на любом ровном месте. Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях, в мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей. Игра проходит динамично.
3. Этапы реализации проекта.
Педагоги Дети
Подготовительный этап.
1. Анализ предметной среды группы, физкультурного зала.
2. Формулирование целей и задач проекта.
3. Подбор материала, игр по теме.
4. Проведение анкетирования родителей.
5. Подготовка презентации 1. Беседа «Какие правила у игры в мини-футбол».
Основной этап.
1. Проведение консультации для родителей «Быть отцом – это почётно».
2. Создание в группе условий для реализации проекта : выставка знаменитых футболистов, мячей.
3. Активизация детей к различным видам деятельности.
4. Обучение ведению мяча и ударов по воротам, обучение вратарей.
1. Презентация «История футбола»
2. Объединение детей на рабочие группы: команды
3. Беседа «Правила игры в мини-футбол»
4. Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», «Как казаки в футбол играли»
5. Рисование на тему «Игра в футбол»
6. Экскурсия на стадион п. Тоншалово
7. Коллективная аппликация «Футбольный матч»
8. Настольная игра «Футбол»
- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь».
- Игра с мячом, направленная на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук».
- Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «мяч бросай слово называй».
- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй».
10. Штриховка: «Футбольные ворота».
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие «Футбольная страна».
4. Оценка результатов.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры мини-футбол. Повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился также словарный запас детей.
«Футбольная страна»
Конспект итогового мероприятия в рамках краткосрочного
познавательно-игрового проекта «Трус не играет в футбол»
для детей старшей группы № 6А.
Цель: развитие физических качеств через выполнение упражнений спортивной игры футбол.
Задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста умение играть с мячом.
2. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
3. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
4. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
5. Воспитывать у детей морально-волевые качества, интерес к спорту и физической культуре.
Предварительная работа:
1. Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.
2. Создание презентации о футболе.
3. Заучивание стихов о футболе.
Материалы к празднику: оформление зала, музыкальный центр, фонограммы «Оле-оле, оле – Россия – вперед!», спортивный марш, «Мы дети твои - Россия».
Оборудование: мячи по количеству участников, оборудование для проведения эстафет (2 футбольных мяча, 2 дуги, 8 сигнальных конусов) эмблемы команд по количеству детей, медали для участников соревнований, табло и фишки для жюри.
Зал украшен флажками и шарами. На одной из стен – выставка рисунков «Да, здравствует, футбол!».
Ход праздника.
Звучит песня о футболе, дети входят в зал, встают у центральной стены.
Инструктор:
Добрый день, ребята!
Добрый день, болельщики!
И наш спортивный праздник «Футбольная страна» посвящен замечательной игре – футболу!
Дети читают стихи.
1. На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
2. Хорошее дело футбол,
В друзей превращает всех он,
А в играх с друзьями вы сами
Должны оставаться друзьями!
3. Ты футболист, и это круто!
Сегодня ты задашь кому то!
Пас, передача, гол! Ура!
С тобою хороша игра.
Ты смел, отважен и умен,
Да просто, ты, брат, – чемпион!
4. Все хотят в футбол играть,
И уменья показать.
Мастерства достичь вам нужно,
Тренируясь вместе дружно.
Инструктор: Болельщиков и будущих футболистов приветствует танцевальная группа «Радуга». (Исполняется танцевальная композиция «Мы дети твои – Россия!»)
Мы рады приветствовать вас! Встречайте участников соревнований!
Команда: «Ракета».
Капитан команды: Колесов Тимофей.
Девиз:
Команда Ракета,
Нам все нипочем!
Мы ловко играем
Футбольным мячом!
Команда: «Крепыши».
Капитан команды: Котромин Артём.
Девиз:
Крепкое здоровье —
Крепкая страна.
Сегодня нам в футболе
Победа лишь нужна!
Инструктор: Внимание, внимание! Сообщаю последние новости! В гости к нам приехал талисман соревнований Чемпионата мира по футболу – волчонок Забивака.
(Под музыку «Оле, оле, оле, Россия – вперед!» входит взрослый в костюме волчонка.)
Забивака:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Я – спортивный забияка
Мое имя - Забивака!
Я волчонок, хоть куда,
Не страшны мне холода!
Утром бодро просыпаюсь
Водой холодной обливаюсь,
На зарядку выхожу
И со спортом я дружу!
А вы, ребята, дружите со спортом?
Дети: Да!
Забивака:
Вижу, вижу – все здоровы
К состязаниям готовы?
Инструктор: Конечно, готовы, уважаемый Забивака!
Мы каждое утро делаем зарядку, съедаем всю кашу, закаляемся и дружим со спортом.
И сейчас я приглашаю ребят на разминку «Юные футболисты»!
Разминка «ЮНЫЕ ФУТБОЛИСТЫ»
Ходьба по кругу. Боковой галоп, бег с высоким подниманием бедра, ходьба в колонне, дети берут мячи, перестраиваются в 2 колонны.
1. «Подними мяч» И. п. о. с., мяч внизу.
1- мяч вверх, 2 – мяч за голову, 3 – вверх, 4 – и. п. (6 раз).
2. «Повороты» И. п. ноги на ш. п., мяч у груди.
1 – поворот влево, 2 – и. п., 3 – поворот вправо, 4 – и. п. (6 раз).
3. «Посмотри на мяч». И. п. ноги на ш. п., мяч у груди.
1 – наклон вперед, вдох, 2 – и. п., выдох. (6 раз).
4. «Коснись ноги» И. п. Сидя, ноги врозь, мяч у груди.
1 – наклон влево, мячом коснуться носка, 2 – и. п., 3-4 в другую сторону. (6 раз).
5. «Прыжки» И. п. мяч на полу.
1-8 прыжки на одной ноге вокруг мяча. 9-16 – ходьба на месте (повтор с другой ногой).
Ходьба по кругу, кладут мячи в корзину. Перестроение в 2 колонны.
Инструктор:
Итак, начинаем соревнования. Судить наш матч будет жюри в составе:
Старший воспитатель – Наталья Леонидовна Пашкова
Музыкальный руководитель – Наталья Николаевна Ткачёва.
Прошу командам приготовиться к соревнованиям первого тайма.
(Команды занимают исходные позиции для проведения эстафет.)
Эстафеты:
1. «Ведение мяча ногой в прямом направлении». Вперед и назад до ориентира.
2 «Пингвины». Мяч зажат между коленями, прыгать до ориентира, обойти и назад.
3 «Передай мяч». Дети поднимают руки над головой. Мяч передают назад, а затем вперед.
Жюри подводит итоги первого тайма. Команды уходят на перерыв (садятся).
Инструктор: А пока жюри совещается, я предлагаю вам отгадать спортивные загадки.
(По очереди загадывают Инструктор и Забивака) :
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну, конечно это … (мячик).
2. Я на краю чуть не уснул,
А дали мячик – так рванул!
Один прорвался на ворота,
Ударил низом с разворота.
Ну, и забил, конечно, гол
Красивая игра… (футбол).
3. Поле выкошено гладко,
Ровненькое как тетрадка
Спортсмены очень скоро
Выйдут в поле поиграть,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле?. (стадион).
4. Лучше всех спортсмена знает,
Во всем ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать
И бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время
Почти как мать, ведь это … (тренер).
5. У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В. (футбол).
6. Меня бояться вратари,
Стоящие, в воротах.
Меня ты громко назови,
Я заработан потом. (гол).
Инструктор: Внимание! Прошу капитанов построить команды.
Слово жюри. (Подводит предварительные итоги.)
А мы начинаем второй тайм футбольного матча.
4 «Футбольный слалом». Ведение малого мяча между предметами «змейкой» вперед, назад возвращаются с мячиком в руках.
5 «Забей гол». Добежать с мячом в руках до черты, установить мяч на поле и забить ногой гол в ворота – дуги.
6 «Футбольный коридор». Команды встают друг напротив друга, участники пасуют мяч игроку напротив по выбору, он пасует следующему игроку.
Инструктор: конец второго тайма! Пока жюри совещается, я приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Ловишки с мячом».
П / игра «Ловишки с мячом».
(Под музыку дети бегают по залу. Водящий – ловишка мячом салит игроков. Те, кого он осалил, садятся на «скамейку запасных» и сидят до конца кона. (Игра повторяется 3-4 раза с разными водящими).
Инструктор: Для объявления результатов соревнований прошу команды построиться!
Слово жюри. (Поздравления, награждение медалями).
Инструктор: Слово предоставляется нашему гостю - волчонку Забиваке:
Забивака:
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И физкультурой заниматься.
И очень скоро вся страна
Узнает ваши имена.
Инструктор: Друзья! Наш праздник, к сожалению, завершился. Мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Победила любовь к футболу, Мастерство всех участников праздника пусть на немного, но повысилось. Успехов вам, ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. До новых встреч. «Физкульт - привет!»
Дети: «Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех!»
Под футбольный марш, участники уходят.