Сухарева Марина Юрьевна
Познавательно-игровой проект «Играть с водичкой интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект «Играть с водичкой интересно»
Первая группа раннего возраста
Подготовили: Сухарева М. Ю.
Дзержинск 2021г.
Тема: «Играть с водичкой интересно»
Тип проекта: Познавательно-игровой
Сроки реализации: краткосрочный (с 15.03 по 31.03 2021)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Основные формы реализации: элементарные опыты и эксперименты, игры и игровые упражнения, наблюдения, пальчиковые игры, работа с родителями.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Играть с водичкой интересно“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Актуальность:
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через элементарные опыты и эксперименты.
Задачи:
1. Активизация речи и обогащение словарного запаса.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредствам пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.
3. Сформировать представления детей о свойствах воды как объекта природы
4. Развитие восприятия и произвольного внимания.
Ожидаемы результаты по проекту:
• Расширить и углубить знания детей о свойствах воды для всего живого
• Формировать и развивать познавательный интерес через элементарные опыты и эксперименты
• Упрочнение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель»
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Анкетирование родителей.
Анкетирование родителей показало, что многие родители слабо осведомлены в вопросах экспериментирования с малышами. Лишь единицы указали, что часто проводят опыты с детьми дома, особенно, с водой. Им было предложено поделиться с другими своими знаниями и умениями.
4. Организация предметной среды в группе.
Особое внимание решили уделить оснащению уголка природы и экспериментирования. Пополнить его «нестандартным оборудованием» и сделать более привлекательным за счет использования яркого цвета.
II этап. Основной.
Познавательное развитие:
Опыты и эксперименты:
«Тонет – не тонет»
«Окрасим воду в разные цвета»
«Лейся водичка»
«Ловись рыбка»
«Наливай, переливай …»
Речевое развитие:
Потешки:
«Водичка-водичка, умой мое личико…»
«Зайка начал умываться…»
«Мыться нужно непременно…»
«Перед едой мой руки с мылом»
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«В гостях у Капельки»
«Чаепитие для Кукол»
«Купание куклы Кати»
Физическое развитие:
Игры-забавы с мыльными пузырями
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Через ручеек»
Пальчиковые игры:
«Сосульки»
«Падал снег»
«Водичка, водичка»
Элементы закаливания: умывание, мытье рук водой разной температуры (холодная, теплая)
Взаимодействие с родителями:
-Создание семейных альбомов и фотоколлажа «Играть с водичкой интересно»
-Информационная беседа по теме проекта «Растим любознательного малыша»
-Индивидуальная беседа о значении совместного экспериментирования дома.
III этап. Заключительный.
-Для родителей разработали рекомендации «Растим любознательного малыша», «Опыты и эксперименты дома»
-Собрана: - картотека наблюдений
- картотека опытов для малышей
- картотека пальчиковых игр
-Оформлена книжка-раскладушка «Песенки, потешки о воде»
-Фотоколлаж «Играть с водичкой интересно»
Пополнена п. р. с. в группе: обогащение уголка экспериментирования и природы пособиями и «нестандартным оборудованием»
-Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс
Продукт проект:
-Фотоколлаж «Играть с водичкой интересно»
-Семейные альбомы, открытки, книжки-раскладушки
Используемая литература:
-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. (Ранний возраст)
-Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010
-интернет ресурсы (nsпортал; инфоурок).