Получи документы

Сценарий познавательно-игрового квеста «Помоги Матроскину найти клад»

Айдана Гросс
Сценарий познавательно-игрового квеста «Помоги Матроскину найти клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей среднего возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить у детей финансовые и экономические представления;

2. Обогатить словарный запас детей по теме «Финансы»;

3. Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;

4. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;

2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;

Публикация «Сценарий познавательно-игрового квеста „Помоги Матроскину найти клад“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;

4. Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие:

1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;

2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;

3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

4. Развивать речь детей, расширять кругозор.

Оборудование:

- мяч

- различные кошельки (музей кошелька)

- кошелёк с набором разных монет и банкнот

- билеты на поезд

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Что такое деньги?», «Зачем деньги нужны людям?», «Как научиться экономить?»

2. Демонстрация презентации «История денег».

3. Познакомить детей с пословицами, поговорками, сказками о финансах.

Ход игры:

Воспитатель: «Тук-тук-тук. Кто же к нам сточиться вдруг?».

Галчонок: Это я, Галчонок, прилетел к вам из Простоквашино, письмо принес от Матроскина.

Воспитатель: Ну давай письмо, сейчас мы его с ребятами прочитаем.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо. Содержание письма:

«Здравствуйте дорогие ребята. Собрался покупать еще одну корову. Нужны финансы. Хочу пойти клад искать, прошу вашей помощи в поиске клада. Матроскин».

Воспитатель: Ребята поможем Матроскину клад найти, отправимся в Простоквашино?

Дети: да

Воспитатель: а на чем можно поехать в Простоквашино?

Дети: на самолете, на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: предлагаю поехать на поезде. А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?

Дети: на деньги.

Воспитатель: а как вы думаете, откуда берутся деньги?

Дети: Их платят взрослым людям за работу, и за труд.

Воспитатель: Но у нас с вами нет денег, что же делать?

Дети: Можно взять кредит в банке.

Воспитатель: А что такое кредит? Что такое банк?

Дети: Банк- учреждение, где хранят деньги. Кредит- это финансы, которые банк дает взаймы.

Воспитатель: А можно заработать деньги?

Дети: можно.

Воспитатель: значит придется их заработать. Водитель поезда, машинист, приготовил для нас загадки. Если отгадаем, получим билеты и отправимся в путь. (Ребенок, переодетый в машиниста, приносит конверт с загадками). Воспитатель загадывает загадки.

Загадки

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

7. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

8. Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это … (Купить)

9. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (Банке)

Воспитатель: Молодцы! Загадки разгадали. Вот билеты на поезд (воспитатель достаёт билеты из конверта, отправляемся в путь!

Галчонок: и я с вами!

Дети переходят в спортивный зал. Дальше нам придется пешком идти. Детей встречает почтальон Печкин. На тумбе разложены кошельки. Дети рассматривают кошельки. В одном из кошельков находятся деньги.

Почтальон Печкин: здравствует ребята, зачем к нам в Простоквашино приехали?

Дети: Матроскину помочь клад найти.

Воспитатель: а что это у тебя здесь такое?

Почтальон Печкин: это я музей кошелька открыл, кошельки коллекционирую.

Воспитатель: здорово, а можно нам посмотреть? Рассматривают кошельки. В одном из кошельков что-то звенит.

Воспитатель: Что это?

Дети: Деньги.

Какие бывают деньги?

Дети: купюры и монеты.

Воспитатель: чем они отличаются? Воспитатель демонстрирует монеты и купюры, доставая их из кошелька.

Дети: купюры – это бумажные деньги, а монеты – металлические.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?», для этого предлагаю поиграть в игру «Для чего нужны деньги».

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Отвечают дети.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим?

Воспитатель: Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: до свидания Печкин, мы к Матроскину спешим.

Дети вместе с воспитателем идут дальше. Шарик (грустный) встречает детей около кафе.

Шарик: здравствуйте ребята, в гости приехали?

Дети: мы к Матроскину на помощь приехали.

Шарик: А я денег в банке накопил

И кафе у нас открыл.

Но не идут ко мне зверята,

Что же делать мне ребята?

Дети: Нужна реклама кафе.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шарику прорекламировать его «Кафе». Перед вами лежат материалы, необходимые для создания рекламы.

Дети заходят в кафе, садятся за столы (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, клей, ножницы) – дети выполняют работу под музыку.

Вот какая реклама у нас получилась:

Выбирайте сладости

Для ребячьей радости!

Закажите чашку чая,

С собеседником болтая,

Или просто, для души,

Отдохните здесь в тиши.

Воспитатель: С такой рекламой у тебя Шарик, отбоя не будет от посетителей.

Шарик: спасибо вам ребята.

Дети: до свидания, мы к Матроскину торопимся.

Воспитатель: ребята как вы думаете, долго нам еще к Матроскину добираться? Смотрите, а вот и он!

Дети: Здравствуй Матроскин, мы получили твое письмо и приехали к тебе на помощь. Пойдем клад искать.

Матроскин : пойдемте! Мне без вас не справиться!

Веселая эстафета. Дети делятся на две команды. Каждый ребенок, по очереди, должен добежать до сугроба (где зарыт клад) взять один снежок, при помощи лопаты, и положить в ведро. Побеждает дружба.

Матроскин : ребята идите быстрее сюда, смотрите (показывает на сугроб). Ура! Клад!

Открывают сундук, а там золотые монеты Матроскину, для покупки коровы и шоколадные монеты, для детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом»Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом» Цель: совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помоги малышам найти свою маму» для детей от 5 летМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помоги малышам найти свою маму» для детей от 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по изготовлению игры по ФЭМП «Помоги Наф-нафу найти соседей числа» в технике аппликацииМастер-класс по изготовлению игры по ФЭМП «Помоги Наф-нафу найти соседей числа» в технике аппликации Данная публикация, может быть полезна: воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, и творческим родителям, которые.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника»Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника» Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника» Дети входят в зал. Ведущий встречает гостей. Дети поздравляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игрового квеста «Помоги Матроскину найти клад»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игрового квеста «Помоги Матроскину найти клад»» (включая файлы) размещена пользователем Айдана Гросс (УИ 2459801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД