Айдана Гросс
Сценарий познавательно-игрового квеста «Помоги Матроскину найти клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей среднего возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить у детей финансовые и экономические представления;
2. Обогатить словарный запас детей по теме «Финансы»;
3. Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;
4. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;
Публикация «Сценарий познавательно-игрового квеста „Помоги Матроскину найти клад“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
Развивающие:
1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;
3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.
4. Развивать речь детей, расширять кругозор.
Оборудование:
- мяч
- различные кошельки (музей кошелька)
- кошелёк с набором разных монет и банкнот
- билеты на поезд
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Что такое деньги?», «Зачем деньги нужны людям?», «Как научиться экономить?»
2. Демонстрация презентации «История денег».
3. Познакомить детей с пословицами, поговорками, сказками о финансах.
Ход игры:
Воспитатель: «Тук-тук-тук. Кто же к нам сточиться вдруг?».
Галчонок: Это я, Галчонок, прилетел к вам из Простоквашино, письмо принес от Матроскина.
Воспитатель: Ну давай письмо, сейчас мы его с ребятами прочитаем.
Воспитатель открывает конверт, читает письмо. Содержание письма:
«Здравствуйте дорогие ребята. Собрался покупать еще одну корову. Нужны финансы. Хочу пойти клад искать, прошу вашей помощи в поиске клада. Матроскин».
Воспитатель: Ребята поможем Матроскину клад найти, отправимся в Простоквашино?
Дети: да
Воспитатель: а на чем можно поехать в Простоквашино?
Дети: на самолете, на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: предлагаю поехать на поезде. А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?
Дети: на деньги.
Воспитатель: а как вы думаете, откуда берутся деньги?
Дети: Их платят взрослым людям за работу, и за труд.
Воспитатель: Но у нас с вами нет денег, что же делать?
Дети: Можно взять кредит в банке.
Воспитатель: А что такое кредит? Что такое банк?
Дети: Банк- учреждение, где хранят деньги. Кредит- это финансы, которые банк дает взаймы.
Воспитатель: А можно заработать деньги?
Дети: можно.
Воспитатель: значит придется их заработать. Водитель поезда, машинист, приготовил для нас загадки. Если отгадаем, получим билеты и отправимся в путь. (Ребенок, переодетый в машиниста, приносит конверт с загадками). Воспитатель загадывает загадки.
Загадки
1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
4. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
5. Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах (монета)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
7. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
8. Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это … (Купить)
9. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (Банке)
Воспитатель: Молодцы! Загадки разгадали. Вот билеты на поезд (воспитатель достаёт билеты из конверта, отправляемся в путь!
Галчонок: и я с вами!
Дети переходят в спортивный зал. Дальше нам придется пешком идти. Детей встречает почтальон Печкин. На тумбе разложены кошельки. Дети рассматривают кошельки. В одном из кошельков находятся деньги.
Почтальон Печкин: здравствует ребята, зачем к нам в Простоквашино приехали?
Дети: Матроскину помочь клад найти.
Воспитатель: а что это у тебя здесь такое?
Почтальон Печкин: это я музей кошелька открыл, кошельки коллекционирую.
Воспитатель: здорово, а можно нам посмотреть? Рассматривают кошельки. В одном из кошельков что-то звенит.
Воспитатель: Что это?
Дети: Деньги.
Какие бывают деньги?
Дети: купюры и монеты.
Воспитатель: чем они отличаются? Воспитатель демонстрирует монеты и купюры, доставая их из кошелька.
Дети: купюры – это бумажные деньги, а монеты – металлические.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?», для этого предлагаю поиграть в игру «Для чего нужны деньги».
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Отвечают дети.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим?
Воспитатель: Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: до свидания Печкин, мы к Матроскину спешим.
Дети вместе с воспитателем идут дальше. Шарик (грустный) встречает детей около кафе.
Шарик: здравствуйте ребята, в гости приехали?
Дети: мы к Матроскину на помощь приехали.
Шарик: А я денег в банке накопил
И кафе у нас открыл.
Но не идут ко мне зверята,
Что же делать мне ребята?
Дети: Нужна реклама кафе.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шарику прорекламировать его «Кафе». Перед вами лежат материалы, необходимые для создания рекламы.
Дети заходят в кафе, садятся за столы (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, клей, ножницы) – дети выполняют работу под музыку.
Вот какая реклама у нас получилась:
Выбирайте сладости
Для ребячьей радости!
Закажите чашку чая,
С собеседником болтая,
Или просто, для души,
Отдохните здесь в тиши.
Воспитатель: С такой рекламой у тебя Шарик, отбоя не будет от посетителей.
Шарик: спасибо вам ребята.
Дети: до свидания, мы к Матроскину торопимся.
Воспитатель: ребята как вы думаете, долго нам еще к Матроскину добираться? Смотрите, а вот и он!
Дети: Здравствуй Матроскин, мы получили твое письмо и приехали к тебе на помощь. Пойдем клад искать.
Матроскин : пойдемте! Мне без вас не справиться!
Веселая эстафета. Дети делятся на две команды. Каждый ребенок, по очереди, должен добежать до сугроба (где зарыт клад) взять один снежок, при помощи лопаты, и положить в ведро. Побеждает дружба.
Матроскин : ребята идите быстрее сюда, смотрите (показывает на сугроб). Ура! Клад!
Открывают сундук, а там золотые монеты Матроскину, для покупки коровы и шоколадные монеты, для детей.