Приложение МААМ

Познавательно-игровая осенняя программа для детей детского сада «Осенний калейдоскоп»

Петрова
Познавательно-игровая осенняя программа для детей детского сада «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровая осенняя программа для детей детского сада

«Осенний калейдоскоп»

(построение на площади детского сада на улице).

Ведущая: Вот и подходит к концу золотая красавица – осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие 5 команд. Давайте их поприветствуем!

Звучит торжественная музыка, ведущая представляет все команды и их капитанов.

1. Команда «Сентябрь»! Капитан: … (подготовительная группа)

Публикация «Познавательно-игровая осенняя программа для детей детского сада „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

2. Команда «Октябрь»! Капитан: … (старшая группа)

3. Команда «Ноябрь»! Капитан: … (средняя группа)

4. Команда «Осенние листики»! Капитан: … (1-я младшая группа)

5. Команда «Осенние грибочки»! Капитан: … (2-я младшая группа)

Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи, загадки.

Для каждой команды я приготовила конверт, с планом передвижения по загадочным станциям (станции расположены по всему участку детского сада, где вас будут ждать удивительные приключения и сказочные герои, и где за правильно исполненное задание вы получите часть осеннего листика. Если соберёте листик целиком, то найдете, где спрятан большой сюрприз для вас.

Раздать конверты всем командам.

Открывайте конверты и в добрый путь!

1 Станция «Ягушка - веселушка» (на спортивной площадке детского сада).

Ягушка: Ага, попались! Какие упитанные!

В меру воспитанные.

Наверное, вкусненькие!

Куда направляетесь?

Дети и воспитатель: Идем по станциям и ищем фрагменты листиков.

Ягушка: Ах вы, мои вкусненькие, красивенькие!

Есть у меня для вас этот фрагментик.

Да только пока со мной не поиграете, ничего вам не отдам.

Ну как согласны.

Дети: Да.

Ягуша: Разобьемся с вами на 2 команды и проведем эстафету. Гонки на метлах.

Ягуша: Ну а теперь хочу с вами поиграть.

(Игра «У медведя во бору грибы ягоды беру …»). Ягуша ребят догоняет.

Ягуша: Спасибо, милые детки. Повеселилась я с вами. Примите и от меня подарок.

Отдает фрагмент листика.

2 Станция «Осень и Стёпка – Растрёпка» (на площадке ясельной группы).

Осень : Я, Осень, - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки».

Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Ш-Ш-Ш!

Тихо – тихо веточкам он песенку запел: Ш-Ш-Ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-Ш-Ш!

Громко – громко веточкам он песенку запел: Ш-Ш-Ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: ш-ш-ш!

То громкую: ш-ш-ш!

А после – улетели!

Осень : Хорошо в моём лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит?

Из домика выбегает Степка-Растрепка.

Степка – Растрепка: (для детей старшей, подготовительной, средней групп, а для детей младших групп игра «Солнышко и дождик»).

Я люблю в лесу гулять!

Птиц пугать! Зверей гонять!

Все вокруг бросать, ломать,

Насекомых обижать!

Осень : Ты кто такой? Почему так шумишь?

Степка – Растрепка: Я Степка – Растрепка.

Осень : Ребята, вы догадались, почему его так зовут? (Дети отвечают).

Ты, наверное, целый день бездельничаешь.

Тебе даже умыться да причесаться лень! Степка – Растрепка: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ты же, Осень, ветром студень дуешь.

Осень : Разве можно в лесу костры жечь?

Дети: Нет!

Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Осень : Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать?

Дети: Нет!

Степка: Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься?

Осень : А в лесу можно поиграть в загадки-обманки.

Степка: Никогда не буду больше зверей обижать. Буду … загадки отгадывать.

Осень загадывает, а Степка старается отвечать неправильно, сбивая детей.

Осень :

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый … (поросенок? Петух).

2. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это (мишка? Белка).

3. Кто взлететь с цветка готова?

Разноцветная (корова? Бабочка).

4. Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что (кит? Корова).

5. Кружевную паутину

Сплел искусно (Буратино? Паук).

6. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два (рака? Петуха).

7. Нарушая утром тишь,

Распевает в роще (мышь? Соловей).

Осень : Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вот держите часть листика. Осень и Степка : В добрый путь.

3 Станция «Кузьма-Кузьмич» (на площадке младшей группы).

Кузьма-Кузьмич: Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас.

Познакомьтесь вы со мною, я вниманья того стою.

Дедушка я озорной, хоть немного и седой.

Я немного петь умею,

Могу даже танцевать (делает танцевальные па)

Кстати, забыл представиться, постараюсь исправиться.

Зовут меня Кузьма, по батюшке – Кузьмич,

В общем, Кузьма Кузьмич.

Кузьма-Кузьмич: Я хочу, ребята, послушать от вас, а знаете ли вы стихи и приметы осени (дети читают стихи про осень и вспоминают приметы).

Кузьма-Кузьмич: Молодцы, ребята, порадовали старичка.

А у меня есть яблочки.

А яблочки-то не простые:

Сладкие, наливные, садовые,

Сахарно-медовые!

Зеленое – игры да веселье,

Красное – вкусное угощенье.

Кузьма-Кузьмич: Беру яблоко зеленое. Катаю, катаю, желанье загадаю.

Хочу, чтоб ребята в игру со мной поиграли

Съедобное, не съедобное называется (играют в игру).

Кузьма-Кузьмич:

Нет вкуснее яблок спелых –

Это знает детвора!

А как яблочки увидят,

Сразу все кричат: Ура-а-а!

Раздаю с почтением,

Принимайте угощение! (Отдает яблоки в корзине)

Кузьма-Кузьмич: Молодцы, ребята. Вот держите от меня часть листика.

4 Станция «Медвежья» (на площадке старшей группы)

Медведь: Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму на пролет

Снится мне душистый мед

Страшно я люблю реветь

Кто же я, скажи?

Дети: Медведь!

Медведь. А вы зарядку любите?

Дети: Да.

Медведь: Очень хорошо, сейчас посмотрю, как вы делают зарядку.

Влево, вправо разомкнись -

На зарядку становись!

Приседайте, быстро встаньте!

Потянитесь! Наклонитесь!

1, 2, 3, 4, выше ноги, грудь вперед!

Молодцы, ребята! Теперь я вижу как вы любите зарядку.

Медведь. Я из леса принес с собой корзинку с шишками, мы с лесными зверями очень любим с ними играть, свою ловкость показать. А кто же у нас самый меткий? Кто забросит больше шишек в корзину?

Метко бросай, 1, 2, 3, начинай!

ИГРА «ШИШКИ В КОРЗИНУ» (в руках у медведя корзина, дети с исходной линии выполняют броски шишками в корзину).

Медведь: А сейчас конкурс «ОТГАДАЙ – КА»

1. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (мяч)

2. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (велосипед)

3. Бегут по дорожке доски да ножки. (лыжи)

4. Я катаюсь на нём до вечерней поры

Но ленивый мой конь возит только с горы

А на гору всегда сам пешком я хожу

И коня своего на веревке вожу. (санки)

Медведь. Вот какие умные детки, все знают, ловкие, спортивные, умелые. Я съездил в лес и привез для вас угощение. Я очень люблю сладости и вас угощаю сладкими конфетами.

А еще даю вам фрагментик листика. В добрый путь, друзья!

5 Станция «Бабушкино» (на площадке подготовительной группы).

Бабушка: Привет осенний вам, друзья!

Как рада всех вас видеть я!

Осень улыбается,

Листья осыпаются.

На дорожке лист шуршит,

Что он говорит?

Ответы детей про приметы осени.

Бабушка: Хочу, ребята, поиграть с вами в игру «Листья желтые летят».

(Играет в маракас, дети кружатся, летают. Как только маракас замолкает, дети опускаются на корточки).

Бабушка: Ребята а вы знаете овощи? Сейчас я загадаю вам мои осенние загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)

2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)

3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

4. Он никого и никогда не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети. (Лук)

5. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

6. Над землей трава, под землей - алая голова. (Свекла)

7. Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке желтые, соленые. (Огурцы)

Бабушка: Молодцы ребята, порадовали вы меня.

А знаете ли вы стихи и песни про осень?

Дети читают стихи и поют песни про осень.

Бабушка: А сейчас соберите листики и устроим салют.

(Дети собирают листья и подбрасывают их вверх).

Бабушка: Молодцы, ребята. Веселые, трудолюбивые. Держите фрагментик и счастливого пути.

После прохождения всех станций все группы собираются на площади.

Ведущий: А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников.

(Проводится награждение и фото сеанс).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была полезной и интересной не только для детей, но и для взрослых.

До новых встреч.

Публикации по теме:

«С днем рождения, Винни Пух!» Игровая программа для детей СРЦН«С днем рождения, Винни Пух!» Игровая программа для детей СРЦН Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников в процессе организации игровой деятельности.

Фотоотчёт «Фестиваль детского музыкального творчества «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт «Фестиваль детского музыкального творчества «Осенний калейдоскоп» В рамках Недели игры и игрушки наши дошкольные отделения решили продолжить совместные творческие встречи. На этот раз музыкальный Фестиваль.

Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада»Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада» Сколько всего интересного мы делаем, исходя из времени года. Каждое время года по своему прекрасна и меняет наш образ жизни, одежду,.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыкиПрограмма ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыки Вот уже второй год я составляю программу мероприятий на День открытых дверей детского сада, который проводится в Международный День музыки.

Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая осенняя программа для детей детского сада «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 08:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая осенняя программа для детей детского сада «Осенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова (УИ 2632335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД