Петрова
Познавательно-игровая осенняя программа для детей детского сада «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровая осенняя программа для детей детского сада
«Осенний калейдоскоп»
(построение на площади детского сада на улице).
Ведущая: Вот и подходит к концу золотая красавица – осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие 5 команд. Давайте их поприветствуем!
Звучит торжественная музыка, ведущая представляет все команды и их капитанов.
1. Команда «Сентябрь»! Капитан: … (подготовительная группа)
Публикация «Познавательно-игровая осенняя программа для детей детского сада „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
2. Команда «Октябрь»! Капитан: … (старшая группа)
3. Команда «Ноябрь»! Капитан: … (средняя группа)
4. Команда «Осенние листики»! Капитан: … (1-я младшая группа)
5. Команда «Осенние грибочки»! Капитан: … (2-я младшая группа)
Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи, загадки.
Для каждой команды я приготовила конверт, с планом передвижения по загадочным станциям (станции расположены по всему участку детского сада, где вас будут ждать удивительные приключения и сказочные герои, и где за правильно исполненное задание вы получите часть осеннего листика. Если соберёте листик целиком, то найдете, где спрятан большой сюрприз для вас.
Раздать конверты всем командам.
Открывайте конверты и в добрый путь!
1 Станция «Ягушка - веселушка» (на спортивной площадке детского сада).
Ягушка: Ага, попались! Какие упитанные!
В меру воспитанные.
Наверное, вкусненькие!
Куда направляетесь?
Дети и воспитатель: Идем по станциям и ищем фрагменты листиков.
Ягушка: Ах вы, мои вкусненькие, красивенькие!
Есть у меня для вас этот фрагментик.
Да только пока со мной не поиграете, ничего вам не отдам.
Ну как согласны.
Дети: Да.
Ягуша: Разобьемся с вами на 2 команды и проведем эстафету. Гонки на метлах.
Ягуша: Ну а теперь хочу с вами поиграть.
(Игра «У медведя во бору грибы ягоды беру …»). Ягуша ребят догоняет.
Ягуша: Спасибо, милые детки. Повеселилась я с вами. Примите и от меня подарок.
Отдает фрагмент листика.
2 Станция «Осень и Стёпка – Растрёпка» (на площадке ясельной группы).
Осень : Я, Осень, - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
Дыхательное упражнение «Осенние листочки».
Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Ш-Ш-Ш!
Тихо – тихо веточкам он песенку запел: Ш-Ш-Ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-Ш-Ш!
Громко – громко веточкам он песенку запел: Ш-Ш-Ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: ш-ш-ш!
То громкую: ш-ш-ш!
А после – улетели!
Осень : Хорошо в моём лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит?
Из домика выбегает Степка-Растрепка.
Степка – Растрепка: (для детей старшей, подготовительной, средней групп, а для детей младших групп игра «Солнышко и дождик»).
Я люблю в лесу гулять!
Птиц пугать! Зверей гонять!
Все вокруг бросать, ломать,
Насекомых обижать!
Осень : Ты кто такой? Почему так шумишь?
Степка – Растрепка: Я Степка – Растрепка.
Осень : Ребята, вы догадались, почему его так зовут? (Дети отвечают).
Ты, наверное, целый день бездельничаешь.
Тебе даже умыться да причесаться лень! Степка – Растрепка: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ты же, Осень, ветром студень дуешь.
Осень : Разве можно в лесу костры жечь?
Дети: Нет!
Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Осень : Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать?
Дети: Нет!
Степка: Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься?
Осень : А в лесу можно поиграть в загадки-обманки.
Степка: Никогда не буду больше зверей обижать. Буду … загадки отгадывать.
Осень загадывает, а Степка старается отвечать неправильно, сбивая детей.
Осень :
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый … (поросенок? Петух).
2. Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это (мишка? Белка).
3. Кто взлететь с цветка готова?
Разноцветная (корова? Бабочка).
4. Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что (кит? Корова).
5. Кружевную паутину
Сплел искусно (Буратино? Паук).
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два (рака? Петуха).
7. Нарушая утром тишь,
Распевает в роще (мышь? Соловей).
Осень : Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вот держите часть листика. Осень и Степка : В добрый путь.
3 Станция «Кузьма-Кузьмич» (на площадке младшей группы).
Кузьма-Кузьмич: Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас.
Познакомьтесь вы со мною, я вниманья того стою.
Дедушка я озорной, хоть немного и седой.
Я немного петь умею,
Могу даже танцевать (делает танцевальные па)
Кстати, забыл представиться, постараюсь исправиться.
Зовут меня Кузьма, по батюшке – Кузьмич,
В общем, Кузьма Кузьмич.
Кузьма-Кузьмич: Я хочу, ребята, послушать от вас, а знаете ли вы стихи и приметы осени (дети читают стихи про осень и вспоминают приметы).
Кузьма-Кузьмич: Молодцы, ребята, порадовали старичка.
А у меня есть яблочки.
А яблочки-то не простые:
Сладкие, наливные, садовые,
Сахарно-медовые!
Зеленое – игры да веселье,
Красное – вкусное угощенье.
Кузьма-Кузьмич: Беру яблоко зеленое. Катаю, катаю, желанье загадаю.
Хочу, чтоб ребята в игру со мной поиграли
Съедобное, не съедобное называется (играют в игру).
Кузьма-Кузьмич:
Нет вкуснее яблок спелых –
Это знает детвора!
А как яблочки увидят,
Сразу все кричат: Ура-а-а!
Раздаю с почтением,
Принимайте угощение! (Отдает яблоки в корзине)
Кузьма-Кузьмич: Молодцы, ребята. Вот держите от меня часть листика.
4 Станция «Медвежья» (на площадке старшей группы)
Медведь: Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму на пролет
Снится мне душистый мед
Страшно я люблю реветь
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь!
Медведь. А вы зарядку любите?
Дети: Да.
Медведь: Очень хорошо, сейчас посмотрю, как вы делают зарядку.
Влево, вправо разомкнись -
На зарядку становись!
Приседайте, быстро встаньте!
Потянитесь! Наклонитесь!
1, 2, 3, 4, выше ноги, грудь вперед!
Молодцы, ребята! Теперь я вижу как вы любите зарядку.
Медведь. Я из леса принес с собой корзинку с шишками, мы с лесными зверями очень любим с ними играть, свою ловкость показать. А кто же у нас самый меткий? Кто забросит больше шишек в корзину?
Метко бросай, 1, 2, 3, начинай!
ИГРА «ШИШКИ В КОРЗИНУ» (в руках у медведя корзина, дети с исходной линии выполняют броски шишками в корзину).
Медведь: А сейчас конкурс «ОТГАДАЙ – КА»
1. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
2. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (велосипед)
3. Бегут по дорожке доски да ножки. (лыжи)
4. Я катаюсь на нём до вечерней поры
Но ленивый мой конь возит только с горы
А на гору всегда сам пешком я хожу
И коня своего на веревке вожу. (санки)
Медведь. Вот какие умные детки, все знают, ловкие, спортивные, умелые. Я съездил в лес и привез для вас угощение. Я очень люблю сладости и вас угощаю сладкими конфетами.
А еще даю вам фрагментик листика. В добрый путь, друзья!
5 Станция «Бабушкино» (на площадке подготовительной группы).
Бабушка: Привет осенний вам, друзья!
Как рада всех вас видеть я!
Осень улыбается,
Листья осыпаются.
На дорожке лист шуршит,
Что он говорит?
Ответы детей про приметы осени.
Бабушка: Хочу, ребята, поиграть с вами в игру «Листья желтые летят».
(Играет в маракас, дети кружатся, летают. Как только маракас замолкает, дети опускаются на корточки).
Бабушка: Ребята а вы знаете овощи? Сейчас я загадаю вам мои осенние загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
4. Он никого и никогда не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети. (Лук)
5. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
6. Над землей трава, под землей - алая голова. (Свекла)
7. Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые. (Огурцы)
Бабушка: Молодцы ребята, порадовали вы меня.
А знаете ли вы стихи и песни про осень?
Дети читают стихи и поют песни про осень.
Бабушка: А сейчас соберите листики и устроим салют.
(Дети собирают листья и подбрасывают их вверх).
Бабушка: Молодцы, ребята. Веселые, трудолюбивые. Держите фрагментик и счастливого пути.
После прохождения всех станций все группы собираются на площади.
Ведущий: А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников.
(Проводится награждение и фото сеанс).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была полезной и интересной не только для детей, но и для взрослых.
До новых встреч.