Ирина Бальян
Познавательно-дидактические игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-дидактические игры в старшей группе
Игра: «Движение по заданной инструкции»
Цель: Продолжать закреплять усвоение частей правой и левой стороны.
Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаем.
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Игра: «Что лишнее?»
Цель: Продолжать находить лишний предмет на слух.
Публикация «Познавательно-дидактические игры в старшей группе» размещена в разделах
- Какое растение лишнее? (Дуб, береза, малина).
- Овал, треугольник, квадрат, четырехугольник?
- Яблоко, груша, персик, арбуз?
Решение задачек в стихах.
Цель: Продолжать учить считать в пределах до8, решать задачи в стихах.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осинки,
Сколько их будет
В плетенной корзинке?
(3).
Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка!
(6).
Три мохнатеньких щенка
Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько тут всего друзей?
(5).
Шесть коробочек Сергей
Смастерил сестре своей,
Три коробочки сломалось.
Ну, а сколько их осталось?
(3).
Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам, детки!
(1).
Игра: «Подбери действие»
Цель: Обогащать словарь, подбирать необходимые действия к правильному ответу.
Когда дети идут в школу? (Осенью).
Листья осенью что делают? (Желтеют, опадают, летают).
Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная).
Что такое осень?
Какие изменения происходят осенью в лесу?
Что делают дети в школе?
Игра: «Путешествие на машине»
Цель: Закрепить порядковый счет до 10;обобщать знания о геометрических фигурах.
Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как рулит шофер, как рулит машины. Ну, вот мы и прибыли! Давайте оставим машины и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка – художница. Посмотрите, какую она картинку нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим.
Игра: «Фигура высшего пилотажа»
Цель: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Материал: Голубые листы бумаги, игрушечные самолеты.
Воспитатель предлагает поочередно расположить самолет внизу, вверху, справа, слева на листе бумаги.
Игра: «Назови скорее»
Цель: Закреплять счет до 10, учить увеличивать число на одну единицу.
Воспитатель бросает мяч и называет число, Ребенок должен назвать следующее число.
Игра: «Когда это бывает?»
Цель: Закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса,
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
(Ночь).
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят.
(Вечер).
Целый день поет щегол
За окошком в клетке,
И не может сосчитать,
Сколько птиц на ветке,
(День).
Солнце ярко встает,
Петушок в саду поет,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро).
Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: Учить на ощупь определять геометрические фигуры. Задание можно усложнять и просить найти определенную фигуру.
Игра: «Найди пару»
Цель: Продолжать учить находить пару, к цифре нужное количество точек, как в домино.
Игра: «Назови скорее»
Цель: Учить называть дни недели, знать их последовательность.
Считалка: Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит - это он,
Выходи из круга вон.
Водящий задает вопрос и бросает мяч.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день завтра?
- Какой день был вчера?
- Какой день недели между вторником и четвергом?
Игра – загадка: «Сделай узор»
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?.
(Квадрат)
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас него, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,
Мы… семья, нас каждый должен знать.
(Треугольник)
Без конца, без края - линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди – не найдешь конца пути.
(Круг)
Игра: «Веселая арифметика»
Вырос гриб в тени осин.
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно два.
Два цыпленка у дорожки
Не спеша, клевали крошки.
Подбежал к ним старший брат,
И прибавилось цыплят.
Запищали братья звонко.
Три теперь у нас цыпленка.
У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Три бочонка насчитал!
Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – равно ЧЕТЫРЕ.
Белка шишки собирала.
Собирала и считала.
Забиралась на сосну,
Прибавляла к трем - одну.
Было шишек три сначала,
А теперь четыре стало.
Четыре лягушонка
Устроились на кочке,
А рядом их сестренка,
Сестренка на листочке.
Легко нам их считать,
Всего их будет пять.
Три синицы на кормушке.
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет пять.
Васька – ловкий, рыбачок -
Ловит рыбок на крючок.
Трех поймал он на рассвете,
Трех поймал в вечерний час.
Три плюс три – любой ответит
То, что рыбок шесть у нас.
Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять – на левом берегу.
Пять - на правом берегу.
Я цветочки - василечки
Сосчитать легко смогу.
Потому что пять да пять
Будет десять. как не знать?
Кошка в кубики играла.
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось ДВА.
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И ОДИН орешек съел.
Три тигренка не грустили,
Шар воздушный смастерили.
Два взлетели на рассвете
И пропали вдруг из глаз.
Коль отняли тигрят нам этих –
ОДИН останется у нас.
Четыре гусенка гуляли в саду,
Один испугаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть.
А сколько гусят продолжают свой путь?
А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны.
Один, два, три, четыре, пять.
Можно три на завтрак дать.
Если три на завтрак дать,
Их уже не будет пять.
Обезьянка, ты права:
Их останется лишь ДВА.
Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно, петь она устала,
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь одна.
Торговал баран на рынке,
Продавал баран корзинки.
И жевал, жевал, жевал…
Двух корзинок больше нет,
Значит, пишем ПЯТЬ в ответ.
По дорожке мышка шла,
Девять зернышек несла.
Четыре – птичке отдала,
Пять - в кладовку убрала.
Семь бумажных кораблей
Сделал мастер – воробей.
Подарил четыре мишкам,
Три оставил воробьишкам.
Игра: «Назови время суток»
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет,
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Когда это бывает?
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.
Когда это бывает?
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой несет.
Когда это бывает?
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках