Хатит Загирет
Консультация для родителей «Дидактические игры в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические
В процессе игры ребенок живет, действует,- как окружающие его взрослые, герои любимых рассказов, сказок и т. д. в игре он может быть врачом, летчиком, воспитателем - кем захочет. И это доставляет ему огромную радость. И одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра.
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры в средней группе“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Игра - основная деятельность детей. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Организуя жизнь детей в игре, я формирую не только игровые отношения, но и реальные, закрепляющие полезные навыки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Руководя игрой, я воспитываю стремление детей что - то узнавать, искать, проявлять усилие развитию. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, развитию познавательных способностей.
Организуя дидактическую игру, я стремлюсь использовать их как средства нравственного воспитания. Прежде всего пытаюсь вызвать у детей интерес к игре. Первое время сама начинаю играть с двумя, тремя детьми и таким образом вызываю у остальных детей желание присоединиться к нам. Иногда я заинтересовываю детей рассказом или песенкой на тему игры. Постепенно я добиваюсь, чтобы дети сами использовали дидактические игрушки, настольно - печатные игры, и их поощряю умением детей, слежу за точным выполнением правил. Это позволяет формировать у детей ряд волевых качеств (умение обождать, выслушать товарища, действовать по сигналу ведущего) положительные взаимоотношения. Я стремлюсь вызвать у детей радость от общей игры, вызвать удовлетворение от полученного результата, укрепить веру в себя, у другого ребенка побудить справиться с более трудной задачей, предоставить возможность проявить большую активность.
Вот я внесла новую игру - «Поймай рыбку». Игрой заинтересовался Ваня, мальчик избалованный, трудный, под постоянной опекой родителей. Когда первый раз, второй раз Ваня ничего не вытащил своей удочкой, он капризно отодвинул от себя коробку хоте5л уйти. Я сняла ширму и предложила попробовать удить рыбку без нее. Ване, конечно, сразу удалось поймать самую большую рыбку. Обрадованный успехом, он попросил меня поставить ширму, уверенно опустил удочку и вытащил рыбку. Так я помогла ребенку справиться с задачей, которая в начале показалась ему непосильной.
Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойство материала, пространственные отношения, изучает растения, животных.
Например : Игра «Что предмет рассказывает о себе?»
Дид. задачи : Учить детей различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название вещи. Развивать наблюдательность, умение видеть целое и части в предмете.
Правила игры : Поочередно достаю из «чудесного мешочка» и
показываю детям, и дети составляют рассказы, при затруднении помогаю им.
Но сделать это не так легко, нужно подумать, подобрать нужные и точные слова, сказать, нравится предмет.
Я им даю примерный образец рассказа : «Жила в мешочке маленькая куколка. Вот она! У нее красное платье с белыми горошками. Черные туфельки, белые носочки. Куколка веселая - улыбается». Кто первый будет рассказывать. По окончании игры, хвалю детей за то, что они внимательно смотрели на предмет, рассказывали о том, что в нем заметили. А вот некоторые дети лишь перечислили, что они видели, но рассказа не получилось. В следующий раз они обязательно научатся рассказывать интересней.
1. Игра. «Узнай предмет по звуку»
2. Игра. «Чудо-вещи вокруг нас»
3. Игра. «Назови деток»
4. Игра. «Что для чего нужно» и т. д.
Правила игры направлены на воспитание положительных игровых отношений и реальных в их взаимосвязи. Наблюдение за играми показали, что усвоение и выполнение детьми правил в игре не происходит быстро и легко, поэтому учила детей выполнению правил, не перегружая ими игру, не слишком регламентируя действия детей, ни ожидая скорых результатов. Дети часто нарушали правила не потому что, что делают это сознательно, а потому, что не знают как выполнять, а иногда и забывают о них нужно ставить детей в такие условия, при которых они получают радость от выполнения правил.
В мл. группах значение правил, необходимость их выполнения раскрываю постепенно. Они усваиваются детьми и становятся критерием, ориентируясь на которых производят игровые действия, оценивают правильность поступков своих товарищей.
Протестуя против нарушения правил, дети говорят : «Он (она) играет не по правилам». Через правила, их усвоение формирует у детей способность ориентировки взаимоконтроля, в изменяющих обстоятельствах, быстрот) и точность реакций, способность сдерживать желания, проявлять эмоционально - волевое усилие.
Дид. игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Игровая задача и познавательная направленность предстоящего игрового действия иногда заложены в названии игры : «Узнай, что в чудесном мешочке?», «Кто в каком домике живет?» и т. д. Игра «Магазин» дид. задание заключается в том, чтобы у детей развивать поясняющую речь и закреплять знание о свойствах бумаги.
Игровая задача - покупать игрушки из бумаги. Купить мог тот, кто скажет, из какого материала игрушка сделана.
Игры чаще всего соотносятся с содержанием : игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, по формированию математических представлений и др. Иногда игры соотнесены с материалом : игры с народными дид. игрушками, настольно - печатные игры.
С детьми играем в различные адыгейские игры «Зэпэкъудый», «1ахъо», «Па1ок1адз», «Шыузэбэн», «Шыгъачь» и т. д.
В мл. группах и в ср. группах детей знакомила с окружающей мебелью : кровать - (апкъор, диван, шкаф - для белья, посуда - ведро (щалы, тарелка - (лъагъ, ложка - (джэмышх, сковородка - (жъапгъэ, вилка - (цацэ) и т. д.
Детей упражняла в названии одежды и с их назначением. Играя в игру «Семья» детей знакомила с членами семьи. На эту тему рассматривали картины, беседовала о том, что на картине изобрадено.
Отвечали на такие вопросы : Что нарисовано на картине? (Бабушка - нанэ, (Дедушка - тэтэж, (Брат - шы, (Сестра - шыпхъу) и т. д.
Учила где живем, на какой улице, как зовут, как фамилия, где папа работает, где мама работает и т. д.