анна нефедова
Познавательная викторина-игра «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- обобщить знания детей о зимнем времени года.
- обогащать словарный запас по теме «Зима».
- развивать внимание, логическое мышление, память.
- воспитывать умение работать в команде, выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции.
Ход игры.
Воспитатель читает стихотворение.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка, оперлася на клюку.
А под самою макушкой дятел долбит на суку…
Публикация «Познавательная викторина-игра „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Игры для детей
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Воспитатель: Ребята,мы с вами сегодня отправляемся в зимний лес. Много тайн и загадок таит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые он нам предлагает. В нашей игре будут участвовать две команды: «Ёлочки» и «Снежинки» .(У каждого участника команд соответствующая эмблема).И сейчас нам предстоит узнать, кто из команд больше знает о зимнем лесе. Выберите своих капитанов и начнём игру.
1. Разминка капитанов
- какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
- зачем лисе пушистый хвост?
2. Разминка команд
- что такое кузница дятла?
- почему говорят «волка ноги кормят»?
- как лось защищается от врагов?
- что птицам страшнее голод или холод?
- чем заяц питается зимой?
- какие птицы выводят зимой птенцов?
Музыкальная пауза – песня «Зима пришла»
Конкурсы:
1. Конкурс «Знаете ли вы зиму?»
Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.
Примеры вопросов:
а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)
а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка)
б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)
а) Назовите самый первый месяц года? (январь)
б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)
а) Что зимой делает медведь? (спит)
б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
2. Конкурс «Назови птицу»
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.
Физкультпауза.
Проводится эстафета «По сугробам».
Командам нужно по очереди с завязанными глазами перешагнуть или обойти все «сугробы» (сделанные из бумаги).
4. Конкурс «Пазлы»
Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.
5. Конкурс «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)
4. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
6. Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
7. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)
9. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)
10. Подморозило вчера.
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег).
Динамическая пауза.
Детям предлагается изобразить с помощью движений и жестов лесных животных.
6. Конкурс «Юные художники»
Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и весело оценивают свои работы.