Слепцова Наталья
Познавательная викторина для детей среднего дошкольного возраста «Всемирный день воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«День воды»
(средний дошкольный возраст)
Задачи: активизировать знания детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней и т. д.) Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение. Развивать творческие способности детей.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Темочки
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (Воды.)
22 марта объявлен Международным днем воды.
1-й слайд: -Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно.
2-й слайд: И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Почему воду надо беречь: (вопрос к детям)
- От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных;
- Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа;
- Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять;
- Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.
3-й слайд:
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота.
4-й слайд: Скажите, где можно встретить в природе воду?
А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.
ЗАГАДКИ.
1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (дождь).
2. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда
Из мешков течёт вода. (тучи).
3. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака).
4. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней).
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
А солнышко лишь припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька).
6. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (град).
7. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой убрали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдем. (роса).
8. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (снег).
9. Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги. (болото).
А как Вы думаете куда исчезают лужи после дождя? Почему идет дождь?
Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом, даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Только вода единственное вещество на свете, которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Физминутка «Капельки»
Далее детям предложить задание изобразить капельку воды и схематически обозначить для кого и для чего нужна вода.
Рефлексия:
Пришла пора прощаться с вами. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.