Анна Бурмистрова
Познавательная НОД в средней группе «Спичка-невеличка, огонь-великан»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная НОД в средней группе
Тема : «Спичка – невеличка, огонь - великан».
Бурмистрова Анна Степановна. Воспитатель МБДОУ № 8 г. Кольчугино, Владимирской области.
Цели: Воспитывать желание прийти на помощь любому, попавшему в беду.
Вызвать желание быть всегда осторожным с огнём. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Формировать представления о пользе и вреде огня. Знакомить с правилами пожарной безопасности. Развивать навыки конструирования, логическое мышление, память, речь.
Публикация «Познавательная НОД в средней группе „Спичка-невеличка, огонь-великан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «О1».
Материалы : Атрибуты и игрушки для инсценировки потешки «Кошкин дом», демонстрационные карты и картинки по теме : «Пожарная безопасность», конструкторы, «волшебный сундучок», коробок спичек.
Ход деятельности:
К детям приходит заплаканная кошка и говорит: «Здравствуйте дети! У меня случилась страшная беда. Сгорел мой новый прекрасный дом!»…
Нет жилья у бедной кошки, После страшного огня Не осталось даже пня.
Воспитатель: А почему случился пожар? Давайте разберёмся и постараемся тебе помочь. Садись, бедная кошечка. Помните, ребята, сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом»? Послушайте отрывок.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот, Не скоро проводили соседей до ворот. Словечко за словечком – и снова разговор, А дома перед печкой огонь прожег ковёр … Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним - И вдруг заголосили: - Пожар! Горим. Горим. С треском, щёлканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, машет красным рукавом.
- А что случилось дальше, мы покажем сами. (Инсценировка потешки «Кошкин дом»).
Тили – бом, тили – бом, Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глаза выпучила. Бежит курица с ведром заливать кошкин дом, А лошадка с фонарём, А собачка с помелом, Серый заюшка с листом. Раз. раз, раз, раз - И огонь погас.
Воспитатель: Почему же случился пожар? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно. Это первый совет: нельзя оставлять без присмотра зажжённую печь. Физкультминутка с движениями: «Ча, ча, ча, печка очень горяча, Чи. чи, чи, печёт печка калачи».
( Сюрпризный момент: воспитатель приносит волшебный сундучок, в нём лежат некоторые вещи). Воспитатель: Какие вещи лежат здесь, вы сейчас отгадаете. Это тесный – тесный дом: Сто сестричек жмутся в нём И любая из сестёр Может вспыхнуть как костёр! Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками).
(показать коробок спичек)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разводить огонь.
Воспитатель: Для чего человеку нужен огонь?
Дети: Чтобы готовить пищу, топить печь, разводить костёр, жечь мусор и т. д.
Воспитатель: В этом случае огонь очень полезен и нужен человеку. Но огонь может быть очень страшным, коварным, опасным, т. к. от неосторожного обращения с ним может случиться пожар.
- А детям можно брать спички, зажигалки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот второй совет: спички детям брать нельзя.
- Ребята, какие пословицы вы знаете о пожаре, о спичках?
Дети: Спички не тронь, в спичках огонь!
Спичка – невеличка, огнь – великан.
Не шути с огнём, можешь сгореть.
Слёзы пожара не тушат.
Воспитатель: В наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки, животные и даже человек. Но если случилась беда – пожар, куда мы должны звонить?.
Дети: В пожарную часть.
Воспитатель: По какому номеру?
Дети: Знает каждый гражданин:
Пожарный номер 101
Воспитатель: Это третий совет.
- Как называется машина, которая тушит пожар?
- Какая она по цвету? Почему?
- Что есть у пожарной машины?
Дети: У пожарной машины есть лестница и «мигалка».
Воспитатель: Пожарная машина имеет спецсигнал. Она его включает, когда едет на пожар, чтобы её пропускали на дороге другие машины.
Расскажите стихотворение о пожарной машине.
М. Погарский «Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар».
- Как называются люди, которые тушат пожар?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Смелость, храбрость, сила, находчивость, сообразительность.
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых. трусливых, слабых.
Воспитатель: А сейчас отдохнём с нашей кошечкой и проверим знания пожарной безопасности.
Воспитатель: Поиграем в игру «Хлопай, топай». (Правильно – хлопать, неправильно – топать).
1. Знаю я, друзья, что с огнём шутить нельзя.
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
3. Саша убежал за дом,
Там играет он с костром.
4. Он опасен. Маша знает.
Утюг больше не включает.
5. Аня с Дашею играют.
На печи газ зажигают.
6. Захар увидел – дом горит.
Мальчик 01 звонит.
Воспитатель: А сейчас ещё советы кошке, чтобы не было пожара. Проведём дидактическую игру «Нужно – нельзя».
Поможет нам волшебный сундучок. Достанем оттуда карты с рисунками. Нужно объяснить, что нарисовано – нужно или нельзя.
Дорогая кошечка! Теперь ты знаешь, как нужно вести себя, чтобы не случился пожар?
Дети: Поможем киске построить новый дом! (Конструирование домиков из разных конструкторов по четыре человека за столом).
Домики получились хорошие, уютные. Выбирай любой!