Алёна Реснова
Познавательная игра «Калейдоскоп эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра «Калейдоскоп эмоций»
Цели игры:
Сплочение коллектива и сохранение благоприятного эмоционального фона.
Развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Формирование профессиональных качеств педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Создание положительной эмоциональной атмосферы в педагогическом коллективе.
Публикация «Познавательная игра „Калейдоскоп эмоций“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Снятие психоэмоционального напряжения.
Активизация и развитие эмоциональной сферы личности педагога.
Материал и оборудование: силуэт дерева для каждой команды на листе бумаги формата А4, фотографии людей, переживающих различные эмоциональные состояния, конверты с заданиями, тексты для эмоционального прочтения, картонные маски (для конкурса «Передай маску», карандаши, столики для команд.
Ведущий игры – педагог – психолог.
Время проведения – 45 минут.
Ход игры
1. Вступительное слово
Педагог – психолог: «Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада – вот лишь неполный спектр чувств и эмоций, возникающих в процессе познания и деятельности человека.
Эмоции – реакции человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоциональное состояние может зависеть не только от выполняемой деятельности, но и от поступка, музыкального произведения, самочувствия и т. д. А самочувствие, в свою очередь, так же зависит от эмоционального состояния. Эмоции стали одним из признаков человечности.
2. Представление команд (демонстрация эмблемы, чтение стихов)
3. Конкурс «Эмоциональное прочтение»
Инструкция. Каждой команде предлагается небольшой текст по теме игры, который нужно прочесть, ярко выражая либо гнев, либо радость – в соответствии с названием команды.
Текст 1
Гнев – одна из важнейших эмоций человека, и в то же время одна из самых неприятных. (Чтение стихов, произведений)
Две веселые овечки
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку свалились.
Текст 2
Радость характеризуется как приятное, желанное, позитивное чувство. При переживании этой эмоции человек не испытывает ни психологического, ни физического дискомфорта, он беззаботен, чувствует себя легко и свободно. (Чтение произведений)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
3. Конкурс «Тренируем Эмоции»
Инструкция: Ведущий предлагает участникам команд по очереди произнести фразу:
«НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ» с разной эмоциональной окраской :
• Рассерженный человек
• Злая волшебница
• Увидевший чудо
• Любящая мама
• Генерал, отдающий команды
• Радостный ребенок
• Люди в сонном царстве
• Ребенок, у которого отняли игрушку
• Заяц, увидевший волка
• Человек с нечистой совестью
• Ребенок, потерявшийся в лесу
• Уставший после работы человек
• Человек, которого толкнули на улице
• Муравей, который тащит веточку
Примечание: Участники поочередно вынимают из конверта полоски с заданием и вслух сообщают его остальным.
4. Конкурс «Заколдованный человек»
Инструкция. Ведущий сообщает участникам игры, что все они заколдованы – не могут говорить, и в таком состоянии должны выполнить следующее задание. Необходимо «объяснить» своей команде с помощью мимики и жестов предложенные слова: салют, капуста, лампочка, лимон, чайник, клетка.
5. Конкурс «Противоположность»
Инструкция. Команды поочередно вынимают из конверта темы противоположных по смыслу песен, которые они должны исполним. Предлагаемые темы:
- солнечная – дождливая;
- грустная – веселая;
- мокрая – сухая;
- встреча – разлука;
-вопрос – ответ;
- детская – взрослая.
Примеры песен, исполненных участниками.
Солнечная- дождливая
-«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки…»
- «Пусть падают капли, а мы веселимся! Ни капли, ни капли дождя не боимся.»
Грустная - веселая
- «Темная ночь, только пули свистят по степи…»
- «Пора - порадуемся на своем веку…»
Мокрая – сухая
- «Я водяной, я водяной! Поговорил бы кто со мной…»
- «Учкудук, три колодца! Защити, защити нас от солнца…»
Встреча – разлука
- «Я встретил вас, и все былое в отжившем сердце ожило…»
- «Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь. Ведь остается на свете любовь…»
Вопрос – ответ
- «Ну где же вы, девчонки, девчонки, девчонки?.»
- «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»
Детская – взрослая
- «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…»
- «Очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные…»
Примечание. Полоски с заданными словами участники поочередно вытягивают из конверта.
6. Конкурс «Дерево достоинств»
Инструкция. Командам раздаются листы с нарисованным деревом. Задание – подписать ветви, составляя наиболее полный перечень достоинств команды соперников. Веточки подписываются по принципу: одна веточка – одно достоинство.
7. Подведение итогов.