Светлана Сычева
Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад №11 «Колобок»
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ»
Воспитатель: Сычева С. В.
Цель: Развитие эмоционально-ценностного восприятия у детей представлений о животном и растительном мире Антарктики.
Задачи:
Публикация «Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
1. Закрепить знания детей о животном и растительном мире Антарктики, вспомнить их приспособленческие особенности к жизни в суровых условиях;
2. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и способами обитания животных;
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей;
4. Развивать воображение, мышление, память, логику, внимание;
5. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу;
6. Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения;
Словарь: пингвин, тюлень, поморник, таять, ледокол.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
- чтение книг об Антарктиде, о животных, её населяющих;
-беседа о пингвинах;
-лепка пингвинов;
-аппликация пингвинов.
Используемые приёмы, методы:
Сюрпризный момент, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстниками.
Оборудование и основные источники информации:
- ноутбук;
-проектор;
- презентация «Антарктида»;
-макет «Антарктида»;
-кусок льда;
-интернет - ресурсы;
- животные и птицы Антарктиды;
-музыкальное сопровождение: песня «Три пингвина» шоу – группа «Улыбка», «Песня про пингвинов», звуки природы, голоса животных, «Море» Ю. Антонов.
Содержание:
-Ребята, обратите внимание, какую необычную посылку доставили нам. На ней написано – «Для ребят группы «Светофорик». Здесь ещё письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем письмо, может там есть подсказка? (чтение письма)
«Здравствуйте ребята! Привет вам с Южного полюса!
Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь. Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные, смелые и находчивые. Я проживаю в Антарктиде, но у меня нет друзей. Надеюсь на вашу помощь, помогите мне найти друзей!
А кто я вы узнаете, отгадав загадку».
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться? (Ответы детей)
Показать яйцо.
- Ой, да оно непростое, слышите – оно поёт!
(песенка пингвиненка)
-А теперь догадайтесь, в кого превратится наше яйцо?
Эта птица не летает,
Но плавает отлично и ныряет!
Ходит вперевалочку.
Прояви смекалочку.
Не поёт, но носит фрак –
Предназначено ей так,
Ростом – метр, ну а живёт
Там, где холодно и лёд!
(Пингвин)
(достать игрушку-пингвинёнка)
Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей) Давайте, придумаем ему Имя!
Ребята, на чем мог добраться пингвиненок из Антарктиды? Как называются эти льдины? Что случилось с айсбергом? Почему растаяла льдина?
Дети: льдина растаяла от тепла.
-Давайте проверим так ли это?
Опыт со льдом:
- Возьмите в руки кусочки льда.
-Что происходит со льдом в ладошках? (Тает.)
-Почему лед тает в руках? (Руки теплые.)
-Льдина, на которой путешествовал пингвиненок, подгоняемая течением и ветром, попала в теплые воды, где начала таять и растаяла.
-Как же пингвиненок доберется обратно домой? А где его дом? (Ответы детей).
Давайте вместе с пингвиненком отправимся в Антарктиду и поможем найти ему друзей.
Вы согласны? (Да.) На чем мы туда доберемся? (На корабле.)
Одевайтесь потеплей и в путь!
Обуем мы на ножки теплые сапожки,
Этот а правой ножки, этот с левой ножки.
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
Руки спрячем в рукавички —
Разноцветные сестрички.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять!
Проходим на корабль, усаживаемся поудобнее.
Полный вперед.
Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
И пингвина в фраке встретим.
Ребята, мы с вами плывем на корабле, который называется ледокол. Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу.
А что поможет нам не сбиться с пути? (карта). Посмотрите на карту.
- Покажите, где находится Антарктида? Почему так решили? (на карте она обозначена белым цветом и нарисованы пингвины, морские котики)
- А что обозначает белый цвет? (лед, снег).
День и ночь стучат машины,
От винта бежит вода.
…Вот уже поплыли льдины,
И настали холода.
Айсбергов громады
Проплывают рядом (иллюстрации).
И видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
Ледовитая земля,
Берега просторные.
Ни дорог на них, ни троп,
Ни жилья не видно…
Малый ход! Машина стоп!
Все вместе: Здравствуй, Антарктида!
(Звучит музыка).
Ребята, слышите, как шумит ветер? Значит, мы точно попали в Антарктиду.
(Мы спускаемся по трапу с борта корабля и отправляемся исследовать Антарктиду.)
Мы идем себе вперед,
Очень удивляемся:
Слева – лед
И справа – лед,
Перед носом – тоже лед,
Где же он кончается?
Давайте посмотрим видеофрагмент об Антарктиде.
(Показ презентации)
-Посмотрите, удивительные животные показались из-за снежного холма. Они идут цепочкой, друг за другом. Идущий впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших. Они идут неторопливо, вразвалку. На солнце блестят их черные «фраки».
(появляются Пингвины Лоло и Пепе)
Мы веселые Пингвины,
Мы живем на белой льдине,
Холода нам – ерунда!
Это точно. Да! Да! Да!
Здравствуйте, мы привезли к вам Пингвиненка. Он ищет друзей и хочет подружиться с вами.
Мы живем на льдине дружно
И нам ссориться не нужно.
Рады мы друзьям всегда!
Это точно. Да! Да! Да!
Пингвин Лоло: Мы любим играть и приглашаем поиграть с нами.
(Дети одевают шапочки пингвинов)
Игра с движениями под музыку «Пингвины на льду» :
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Вот они шагают дружно.
Для порядка это нужно.
(Дети идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладошками по бокам).
Оттопырили ладошки,
И попрыгали немножко.
Крылья вверх чуть приподняли
И в кружок все побежали.
-Чтобы не замерзнуть пингвины прижимаются друг к другу боками и греют друг друга своим теплом. Пингвины поднимают головы к солнышку, ведь солнышко так редко появляется в Антарктиде, подставляют солнышку щечки, поглаживают щечкой правое плечо, левое. Пингвины любят погладить себе животик, похлопать крылышками по бокам, по ножкам (самомассаж).
А ещё пингвины любят кушать рыбу. Ребята, давайте поможем им наловить рыбы. Берите в руки удочки и за работу. (Звучит песня «Три пингвина», шоу-гр. «Улыбка»)
- Какие вы все молодцы! Помогли наловить много рыбы и нашему Пингвиненку нашли друзей.
- А могут ли жить в Антарктиде люди? (Нет. Там нет городов. На научных станциях живут полярники, изучающие Антарктиду).
- Вот такая удивительная земля есть на нашей планете.
А сейчас ребята снова садимся на наш ледокол и возвращаемся из нашего сказочного путешествия домой, в наш любимый детский сад.
Итог:
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Что нового узнали? Увидели?
-Понравилось ли вам наше путешествие?