Светлана Слижевская
Познавательная деятельность в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность в первой младшей группе
"Чудо – снежок"
Цель: Знакомство со свойствами снега.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами снега: тает, холодный, пушистый, из него можно лепить.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать любознательность.
Ход
Раздаются звуки хрустящего снега при ходьбе.
Воспитатель: Слышите, звуки раздаются. Снег хрустит под ногами. Это кто-то спешит к нам в гости.
Публикация «Познавательная деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитатель раскрывает дверь и в группу входит снеговик и вносит ведро со снегом.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Это кто же в гости к нам пришёл? (Снеговик)
Снеговик: Угадайте, что я вам принес в своём ведерке. (Снег)
Снеговик: Я принес снег. Я так его люблю! Да я и сам весь из снега!
Воспитатель: Ребятки, из чего слепили снеговика? (Из снега). Правильно, снеговик из снега, он – снежный!
Снеговик высыпает снег из ведра в тазик и предлагает к нему прикоснуться. Дети трогают снег и выясняют, что снег пушистый, белый и холодный!
Снеговик: А со снегом происходит чудо. Готовьте свои теплые ладони и вы сейчас это чудо увидите!
Снеговик каждому на ладонь кладет немного снега и наполняет снегом тарелочки на столе. Дети наблюдают, как снег превращается в воду.
Снеговик: Это снежок тает от тепла. Посмотрите в окно, на улице снег тает? (Не тает)
А на улице тепло или холодно? (Холодно). Вот потому снег на улице и не тает.
Физминутка
«Снежинки и ветерок»
Дети бегают, кружатся.
Дует ветер и снежинки разлетаются по своим местам.
Воспитатель. А давайте-ка, из снега слепим колобки и угостим снеговика. Только вот деткам такие колобки кушать не стоит, можно заболеть.
Дети лепят из снега снежки, кладут на блюдо и вручают их снеговику.
Снеговик: Спасибо за угощение! А мне пора идти, а то и я у вас в тепле растаю! До свидания!
Снеговик уходит.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? (Снеговик)
Что же гость нам приносил (Снег)
Что случилось со снегом в нашей теплой группе? Воспитатель обращает внимание на тарелочки, где лежал снег. (Снег растаял)
Во что снег превратился? (В водичку)
Почему снеговик ушел? (Снеговику нужен холод, в тепле он тоже растает)