Олеся Парамонова
Познавательная деятельность «Нам нужна последовательность»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «последовательность, закрепить понятии о правильной последовательности и нарушенной, о важности последовательности, упражнять детей в умении самостоятельно выделять различные последовательности.
2. Продолжать учить детей выделять разные звуки в словах.
3. Развивать воображение, фантазию при составлении сказки, моделировании.
Предварительная работа: чтение сказки «о стране Великих Глупостей».
Материал: иллюстрации сказки «смоляной бычок», набор прямоугольников разной величины; сюжетные картинки.
Публикация «Познавательная деятельность „Нам нужна последовательность“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети, помните, я вам читала сказку о стране Великих Глупостей? А кто эту страну населял? А почему их так называли?
Давайте вспомним, как они там все делали? (они делали всё наоборот. Дети приводят примеры из страны Великих Глупостей).
А нас можно назвать глупцами? Почему? (а потому, что все мы делаем правильно).
Расскажи, Оля, как ты раздеваешься приходя с прогулки.
А ты, Саша, расскажи, как ты готовишься к обеду и как кушаешь.
Лена – как готовится ко сну.
Да, дети, мы все делаем одно за другим, в определенном порядке, а это и есть правильная последовательность.
И в жизни и в природе все происходит последовательно. (Примеры).
А зачем все нужно делать в правильной последовательности? (Чтобы все было хорошо, удобно и т. д.).
А если мы все будем делать наоборот, то что получится? (неразбериха, путаница).
Вот эта и есть «нарушенная последовательность».
Игра «Что в начале, что потом?» - дети раскладывают сюжетные картинки по порядку и рассказывают сюжет. Дети, а как происходят действия в сказках?
Соблюдается ли там последовательность? Давайте вспомним сказку «Смоляной бычок». Дети в правильной последовательности расставляют иллюстрации и по ним рассказывают сказку. А если мы изменим последовательность в сказке? Что получится? (новая сказка). А то помнит героев из сказки «Теремок»?
Ой, кто-то к нам стучится в дверь!
Воспитатель подходит к двери, берет конверт и говорит, что письмо нам передали с почты, а принес его кто? (почтальон). Письмо это нам прислал пилот, который однажды побывал в стране «Великих Глупцов». Давайте конверт откроем и посмотрим, что здесь такое. (В конверте прямоугольники разной величины). Дети, как вы думаете, для чего он нам их прислал и что они нам напоминают. Может это герои из сказки «Теремок». Дети рассматривают фигуры, для каждого героя подбирают прямоугольники и выставляют на фланелеграф.
Называют героя сказки (определяют какой первый звук, находят соответствующую букву и подставляют под сказочного героя).
А в какой последовательности мы расставили сказочных героев?
Теперь давайте нарушим правильную последовательность сказки и расскажем наоборот. Ответы детей.
В какой же последовательности мы сейчас рассказывали сказку? (Обратной). Правильно, мы нарушили прямую последовательность и получилась у нас новая сказка.
А давайте мы сейчас еще раз переставим героев сказки. Придумаем по-другому конец сказки собственного сочинения.
Дети фантазируют, выдумывают и выбирают самый (подходящий конец. А потом говорят: «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец».