МААМ-картинки

Познавательная деятельность «Нам нужна последовательность»

Олеся Парамонова
Познавательная деятельность «Нам нужна последовательность»
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «последовательность, закрепить понятии о правильной последовательности и нарушенной, о важности последовательности, упражнять детей в умении самостоятельно выделять различные последовательности.

2. Продолжать учить детей выделять разные звуки в словах.

3. Развивать воображение, фантазию при составлении сказки, моделировании.

Предварительная работа: чтение сказки «о стране Великих Глупостей».

Материал: иллюстрации сказки «смоляной бычок», набор прямоугольников разной величины; сюжетные картинки.

Публикация «Познавательная деятельность „Нам нужна последовательность“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети, помните, я вам читала сказку о стране Великих Глупостей? А кто эту страну населял? А почему их так называли?

Давайте вспомним, как они там все делали? (они делали всё наоборот. Дети приводят примеры из страны Великих Глупостей).

А нас можно назвать глупцами? Почему? (а потому, что все мы делаем правильно).

Расскажи, Оля, как ты раздеваешься приходя с прогулки.

А ты, Саша, расскажи, как ты готовишься к обеду и как кушаешь.

Лена – как готовится ко сну.

Да, дети, мы все делаем одно за другим, в определенном порядке, а это и есть правильная последовательность.

И в жизни и в природе все происходит последовательно. (Примеры).

А зачем все нужно делать в правильной последовательности? (Чтобы все было хорошо, удобно и т. д.).

А если мы все будем делать наоборот, то что получится? (неразбериха, путаница).

Вот эта и есть «нарушенная последовательность».

Игра «Что в начале, что потом?» - дети раскладывают сюжетные картинки по порядку и рассказывают сюжет. Дети, а как происходят действия в сказках?

Соблюдается ли там последовательность? Давайте вспомним сказку «Смоляной бычок». Дети в правильной последовательности расставляют иллюстрации и по ним рассказывают сказку. А если мы изменим последовательность в сказке? Что получится? (новая сказка). А то помнит героев из сказки «Теремок»?

Ой, кто-то к нам стучится в дверь!

Воспитатель подходит к двери, берет конверт и говорит, что письмо нам передали с почты, а принес его кто? (почтальон). Письмо это нам прислал пилот, который однажды побывал в стране «Великих Глупцов». Давайте конверт откроем и посмотрим, что здесь такое. (В конверте прямоугольники разной величины). Дети, как вы думаете, для чего он нам их прислал и что они нам напоминают. Может это герои из сказки «Теремок». Дети рассматривают фигуры, для каждого героя подбирают прямоугольники и выставляют на фланелеграф.

Называют героя сказки (определяют какой первый звук, находят соответствующую букву и подставляют под сказочного героя).

А в какой последовательности мы расставили сказочных героев?

Теперь давайте нарушим правильную последовательность сказки и расскажем наоборот. Ответы детей.

В какой же последовательности мы сейчас рассказывали сказку? (Обратной). Правильно, мы нарушили прямую последовательность и получилась у нас новая сказка.

А давайте мы сейчас еще раз переставим героев сказки. Придумаем по-другому конец сказки собственного сочинения.

Дети фантазируют, выдумывают и выбирают самый (подходящий конец. А потом говорят: «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Консультация «Нужна ли нам символика?» Современное дошкольное образовательное учреждение отличается умением не только предоставлять разнообразные качественные образовательные.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность «Нам нужна последовательность»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 12:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность «Нам нужна последовательность»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Парамонова (УИ 2376598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД