Татьяна Шинкаренко
Познавательная деятельность в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность в средней группе
Цель:Закрепление пройденного материала.
Задачи: упражнять в счёте, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду, закрепить знание геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве;
Развивать мелкую моторику рук, внимание, кругозор;
Воспитывать аккуратность, коммуникативные качества.
Материал: руль, картинки зайца и лисы, домов разного вида, задание на листах, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, клеёнки, салфетки.
Публикация «Познавательная деятельность в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа по теме: «Жильё»,работа над поделками оригами.
Ход деятельности:
-Ребята, хотите отправиться со мной в сказку? На чём можно путешествовать? (На самолёте, на пароходе, на машине и тд.) А на чём бы вам больше хотелось попутешествовать? (На автобусе)
1. Водитель будет считать свои остановки (руль передают ребята друг другу).
-Отправляемся. (От 0 до 4, от 4 до 7, от 7 до 10, от 10 до 6, от 6 до 3, от 3 до 0).
2. Смотрите, кто это? (Заяц и лиса). В каких сказках они встречаются? В какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка). А как вы догадались?
-Вспомните, кто помогал зайчику выгнать лису? (Медведь, собака, петух).
-Сейчас мы проверим, как вы помните : кто пришёл первым, кто вторым, кто третьим.
(Соедините линией животного и цифру).
-Теперь поменяйтесь листочками и проверьте задание.
Физкультминутка «Зайчишка»
3. Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
4. –В каком домике жила лиса? А зайчик? Что случилось с избушкой лисы?
-Давайте посмотрим презентацию «Домики бывают разные». (Дети называют из чего сделаны дома. Например: из глины - глиняный.)
-Вам не жалко лису? Чем мы ей можем помочь? (Построить дом).
-Вот, какой дом я сделала для неё. Но чего-то здесь не хватает? Как можно украсить полянку возле дома? (Добавить деревья, цветы, бабочек).
-Подумайте, что вы будете делать, выберите нужный цвет и приступайте к работе. (Дети делают бабочек, деревья, цветы – в технике оригами).
5. Составление композиции.
-Как красиво у нас получилось! Лисичка рада и благодарит вас!