Вера Скворцова
Познавательная беседа с опытами «Чтобы уши не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная беседа с опытами «ЧТОБЫ УШИ НЕ БОЛЕЛИ»
Задачи
1. Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей (три переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в зимний период.
2. Научить детей достаточно громко и выразительно излагать свои мысли.
3. Воспитать терпение.
Публикация «Познавательная беседа с опытами „Чтобы уши не болели“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Органы чувств человека и их назначение
- Уши, органы слуха
- Темочки
Оборудование: игрушки — Хрюша и Степашка; одежда для них — несколько вязаных кофт, шуба, шапка-ушанка, валенки, рукавицы, комбинезон, вязаная шапочка с помпончиком, плотно закрывающая уши, шарфик, носовой платок; камфорное масло (можно только бутылочку из-под него, вата, компрессная бумага, теплый платок. Кассета с ритмичной музыкой.
Хрюша. Привет, ребята!
Степашка. Здравствуйте! Вы нас узнали?
Дети отвечают.
Хрюша. Да, сегодня к вам, в детский сад, приехали две суперзвезды телевидения, ведущие передачи «Спокойной ночи, малыши!» Хрюша и Степашка.
Степашка. Ну, ты, Хрюша, сказал — суперзвезды. Скромнее надо быть!
X р ю ш а. А чего-скромнее-то? Так и есть! И вообще, хорошо быть телезвездой! Все тебя любят. А когда приезжаешь куда-нибудь в гости, тебя угощают разными вкусностями, водят на экскурсии. Вот я, например, в. (называет город) впервые, и очень хотел бы увидеть ваши достопримечательности.
Степашка. По-моему, главная достопримечательность здесь — это зима. Посмотри за окно — сколько снега намело.
Хр ю ш а. А что? Зима — это замечательно. Давай погуляем на улице, поваляемся в снегу.
Степашка. Давай! Только вот одеться нужно правильно, чтобы было тепло, но не жарко, чтобы уши были обязательно закрыты.
Гости одеваются. Степашка надевает комбинезон, шапочку с помпончиком, сапожки, варежки и шарфик; Хрюша — несколько кофт, шубу, шапку- ушанку, валенки. Дети комментируют их выбор одежды.
Степашка. Хрюша, ты слышал, что ребята сказали? Ты вспотеешь в шубе!
Хрюша. Ничего, жар костей не ломит. Зато я не замерзну! Пошли скорей гулять.
По окончании опыта дети делятся впечатлениями. Они отмечают, что почувствовали давление воздуха, попавшего в нос и в ухо, хотя воздух был набран ртом. Хрюша. Как неприятно. (Ковыряет в ухе карандашом.) Степашка. Положи сейчас же карандаш! Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, можно повредить барабанную перепонку и совсем лишиться слуха.
Хрюша. А что мне делать? Ухо-то болит! Степашка. Хрюшенька, потерпи немножечко. Ребята тебе помогут.
Помощь Хрюше
Дети дают советы, что нужно делать, когда болит ухо. Вес вместе натирают Хрюше кожу около уха камфорным маслом, делают компресс.
Степашка Запомни, Хрюшечка, правила: защищай уши от сильною ветра, сильно не сморкайся, лечи простуду и ангину до того, как инфекция начнет распространяться дальше. Если доктор выписал лекарство, обязательно пей его.
Хрюша. я понял. А еще зимой надо одеваться, не кутаясь, чтобы не перегреться. И еще я вспомнил одно правило: когда моешься в ванне или летом плаваешь в реке, не допускай попадания воды в уши.
Степашка. Правильно, Хрюшечка! А вы, ребята, все запомнили?
Дети отвечают.
Хрюша. Степашечка, помоги мне снять компресс, пожалуйста. Я себя прекрасно чувствую.
Массаж ушных раковин (см. оздоровительное занятие 13)
Степашка помогает Хрюше снять компресс и предлагает сделать массаж.
Хрюша. Ура! Теперь мои уши никогда не заболят! А сейчас устроим дискотеку и будем танцевать! (Очень громко включает музыку.)
(затыкая уши). Хрюша, сделай потише! И запомни еще одно правило: громкий шум для ушей очень вреден. А вот теперь давай с ребятами танцевать под не очень громкую музыку.
Общий танец (по выбору)