Лучший педагог года

Познавательная беседа для дошкольников «Для забавы и игры, спички в руки не бери.»

Светлана Белякова
Познавательная беседа для дошкольников «Для забавы и игры, спички в руки не бери.»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная беседа

"Для забавы и игры, спички в руки не бери. "

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня : уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.

Публикация «Познавательная беседа для дошкольников „Для забавы и игры, спички в руки не бери,“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения.

Ход беседы:

- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Загадка о спичках

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками тоненькими

Тоненькими… (спичками)

Дети: Спички.

Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель зажигает спички и показывает огонь. Ребята, а что людям дают спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

Дидактическая игра «Какой огонь»

Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.

Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.

Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?

Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.

Воспитатель: Да верно. А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками?

Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам стихотворения об осторожном обращении со спичками?

Сам костёр не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк

Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.

Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?

Дети: Пожар.

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?

Дети: может случиться пожар

Газ на кухне, пылесос ли.

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.

Спички в руки не бери,

И с огнём не играй,

А иначе всё сгорит

И поедем жить в сарай.

Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?

Дети: потому что может случиться пожар.

Давайте с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?

– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?

– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками надо пользоваться.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)

Правила безопасного поведения при пожаре.

Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

Все должны знать следующие правила.

Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться!

- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.

Публикации по теме:

Беседа-развлечение для детей средней и старшей групп детского сада — «Масленица!» «Игры и Забавы на масленицу» Беседа-развлечение для детей средней и старшей групп детского сада МАСЛЕНИЦА! Беседа первая Ребята, сегодня я расскажу вам об одном из самых.

Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил.

Конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» Название игры: «Ловишка, бери ленту» Возрастная группа: старшая групп; Цель: Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Чтобы не было беды - спички в руки не бери». Цель: непосредственно образовательной.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа «Наше Отечество» Цель: формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний о Родине. Задачи: Закреплять знания детей о Родине Формировать представления.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Познавательная беседа в подготовительной группе «Когда огонь — наш враг» Беседа «Когда огонь – наш враг» в рамках акции «Нет весенним палам». Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности.

Познавательная беседа «Волшебный мир Павла Бажова»Познавательная беседа «Волшебный мир Павла Бажова» ВОЛШЕБНЫЙ МИР БАЖОВА (Познавательная беседа) - Ребята, я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Мы с вами живем на Урале - это.

Развлечение по пожарной безопасности для детей средней группы «Для забавы и игры спичек в руки не бери!» Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: развивать внимание, находчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа для дошкольников «Для забавы и игры, спички в руки не бери.»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 16:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная беседа для дошкольников «Для забавы и игры, спички в руки не бери.»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД