Анна Бакулина
Беседа-развлечение для детей средней и старшей групп детского сада — «Масленица!» «Игры и Забавы на масленицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа-развлечение для детей средней и старшей групп детского сада
МАСЛЕНИЦА!
Ребята, сегодня я расскажу вам об одном из самых веселых и интересных праздников нашей страны. Когда зима заканчивается становится теплее, дни становятся длиннее, а солнце начинает светить ярче. В это время люди на Руси праздновали прощание с зимой и встречу весны. Они устраивали народные гуляния, и этот праздник назывался Масленица. Мы и сейчас его празднуем. Главным украшением этого праздника считается блин. А знаете, почему? Он очень похож на солнышко. Хотите, я расскажу вам историю этого праздника?
Публикация «Беседа-развлечение для детей средней и старшей групп детского сада — „Масленица!“ „Игры и Забавы на масленицу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Масленица называлась сырною неделею. Люди устраивали веселье, катались с гор на лыжах и санках, катались на лошадях, устраивали кулачные бои. Ребятишки делали снежные горки и катались с них на санках. Также из снега они лепили снежных баб, или снеговиков.
Всю неделю, которая считается масленичной, пекут блины или оладьи. От этого обычая и произошла поговорка: «Не житье, а масленица». Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день —блинища, во второй — блины, в третий — блинцы, в четвертый — блинчики, в пятый— блинки, в шестой — блиночки, в седьмой — царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, красная икра, яйца.
Главным участником Масленицы становилась кукла из соломы, которую наряжали в яркие одежды. Вечером эту куклу сжигали в знак того, что люди провожают зиму и встречают весну. При прощании с куклой люди пели:
Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
Так как Масленица длится целую неделю, то каждый ее день имеел свое название. Понедельник – встреча. В этот день и делали куклу Масленицу. Вторник – заигрыш. В этот день все ходили друг к другу в гости, лакомились блинами.
Среда – лакомка. Взрослые и дети начинали кататься с горок, веселиться, играть и угощаться блинами.
Четверг – разгул. В этот день было больше всего веселья. Люди катались с гор на лыжах и санках, устраивали конские бега, катались в лошадиных упряжках.
Пятница – тёщины вечерки. В этот день зятья угощали своих тещ блинами. А девушки гадали. Они пекли блины сами, потом выноси их на улицу и угощали молодых парней. Тот парень, которому девушка понравилась, старался первым взять у нее блин и съесть его. Делалось это все для того, чтобы он мог понять, хорошая она хозяйка или нет.
Суббота – золовкины посиделки. Молодожены приглашали к себе родных и угощали их блинами. За столом они весело разговаривали, мирились, если они поссорились, вспоминали ушедший год и надеялись, что новый год будет урожайным.
Воскресенье – проводы. Этот то самый день, когда проходят проводы Масленицы. Люди разжигали костер и сжигали куклу Масленицы. Потом собирали пепел и разбрасывали ее над полями, чтобы год был урожайным. Еще этот день назывался прощеным воскресеньем. Люди просили друг у друга прощения за все обиды. Так и заканчивалась масленица.
БЕСЕДА вторая
Конспект занятия в подготовительной группе «Широкая Масленица»
Оборудование: мини – уголок «Русская изба», кукла Масленица, мягкие модули, скамейки, флажки, корзины, мячи, кольца, снежки из ваты, шарф, колокольчик.
Техническое обеспечение: мультимедийная установка, музыкальный центр.
Раздаточный материал: цветные карандаши, «сковородки» из картона, материал для украшения куклы Масленицы.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
Ход ООД:
Звучит музыка из цикла «Времена года» (Весна)
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей, одетых в русские костюмы и приглашает их в группу.
Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы!
Добро пожаловать в русскую старину!
Мы в костюмы нарядились
Вкруг себя оборотились.
(Обращает внимание на костюмы детей, уточняет названия костюмов)
Воспитатель: Зима – царица еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне. Посмотрите в окно, найдите и назовите приметы весны (Солнце ослепительное, проталин чернота, сосульки, которые звенят капелью, чириканье веселое воробьев). Использование аудиозаписи (журчание ручьев, капель и т. п.)
Воспитатель: - Всему приходит свое время. И сколько зиме не лютовать, все равно придет весенняя пора. Ребята, давайте позовем весну, чтобы скорее к нам пришла. (Дети повторяют за воспитателем)
Ау, Ау, аукаем, весну при аукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко - колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, Ау, аукаем, весну при аукаем!
Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу.
-А вы знаете, что это за праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта.
Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.
В этот праздник не скучают,
Все в веселье превращают.
Печь на улице стоит,
Выпекать блины велит.
С маком, творогом, капустой,
Чтобы было очень вкусно,
К самовару подходи –
Ароматный чай бери.
Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко - круглые, золотистые, горячие.
К блинам и оладьям полагалась особая еда: сыр, масло, рыба, творог.
На блины да угощение звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу ласково называли объедало, круглой, румяной, широкой и белой.
Села и города к Масленице преображались : ледяные горки, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками.
Масленицу играли всем миром : взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами.
Широка Масленица, ты с чем пришла?
С весельем да радостью
И со всякой сладостью,
С пирогами, с оладьями
Да с блинами горячими…
Воспитатель: Вот и я приготовила для нас блины (вырезанные из бумаги круги). Их ровно столько, сколько длится Масленичная неделя. Каждый блинок расскажет нам про свой день и предложит свою забаву.
«Первый блин»
Воспитатель: Начинается празднование в первый день недели – понедельник, его называют «Встреча» В этот день делают чучело Масленицы и начинают печь блины.
Воспитатель: Блин, на что похож? На солнышко
Поговорка «Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей»
Рисование «Ах, блины, блины, блины, вы блиночки мои….» (Предлагается лист бумаги в форме сковородки, раскрасить блин в центре).
Воспитатель: Постарайтесь испечь блин до готовности – раскрасьте его, чтобы был похож на румяный вкусный блинчик. Во время рисования звучит русская народная музыка «Русский народный танец».
«Второй блин»
Воспитатель: Вторник называют «Заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
Дидактическая игра «Попади снежком»( бросить снежок точно в крепость: дети подходят к черте, встают друг за другом, поочередно кидают снежок в крепость).
3. «Третий блин»
Воспитатель: Среда называется «Лакомка». В этот день ходят в гости друг к другу на блины.
«Игра с блинами». Дети делятся на две команды. Перед игроками каждой команды раскладываются друг за другом пять колец («оладушек») и ставится корзина с мячами( «вареньем»).По сигналу воспитателя первые участники команд берут свои корзинки, на бегу раскладывают мячи в кольца, возвращаются и передают корзинку другим игрокам, которые в свою очередь, собирают мячи из колец. Следующие участники выполняют аналогичные действия. Побеждает та команда, которая справится с заданием.
«Четвертый блин»
Воспитатель: Четверг – самый веселый день «разгул». Катаются с горок. Поют песни, начинают колядовать, это значит – ходить по дворам, песни веселые петь, желать здоровья и благополучия хозяевам.
В эту игру с давних времен играли только на Масленицу - русская народная игра «Перезвон».
Дети встают в круг, считалкой выбирается ведущий. В середину круга выходят двое детей : один с завязанными глазами, другой с колокольчиком. Дети, образующие круг, вместе с воспитателем говорят слова:
Динь – дон, динь – дон,
Ах, Откуда перезвон?
Динь – дон, динь – дон,
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика стараться поймать участника с колокольчиком. После того, как участник с колокольчиком будет пойман, он становиться водящим. Ему завязывают глаза, а предыдущий водящий становиться обычным участником и встает в круг.
«Пятый блин»
Воспитатель: пятница – «вечерка». Теперь уже папа вечерком приглашает бабушку к себе и блиночками угощает.
Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу,
Веселее не найдешь праздника краше.
Словесная игра «Какие блины»
Воспитатель: обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными добрыми словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно :
На тарелке он один – называем просто…. (блин)
Много испекли и мы – назовем тогда…. (блины)
Испекли для дочек – назовем (блиночек)
Будем кушать их сынок – назовем тогда ….(блинок)
Огромный как домище – назовем его….(блинище).
- Молодцы! Помогли придумать слова.
6. «Шестой блин»
Воспитатель: Суббота – «посиделки».
Во время посиделок в зимнее время красны девицы и добры молодцы собирались для бесед, пения песен, для занятия нужным делом: пряли, плели, ткали, а еще Масленицу украшали.
Игра «Наряди Масленицу» (во время украшения звучит музыка)
Воспитатель: Дорогая наша гостья, Масленица,
Авдотья Ивановна!
Гостья важная, долгожданная…
Коса длинная.
Платок беленький. Да с цветочками.
Брови черные наведенные.
Губки красненькие, да накрашенные….
Солнце теплое в небе дразнится,
Рады видеть тебя, красавица!
7. «Седьмой блин»
Воспитатель: Воскресенье – «проводы» Масленицы. Заканчивается гулянье на ледяных горках, разжигают костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». В этот день все друг у друга прощение просят за ошибки, за все то, что могло обидеть человека. А после прощения угощаются блинами.
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай! Приятного аппетита!
Вот теперь дети вы знаете, что такое Масленица и как ее празднуют.
Проходит дегустация блинов по русскую народную музыку.
Игры Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит: Заря — зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые - За водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту. Почта Игра начинается с переклички водящего с игроками: — Динь, динь, динь! — Кто там? — Почта! — Откуда? — Из города … — А что в городе делают? Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется. Игры Подари платочек симпатии На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный. Петушки На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами). Малечена-калечина Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: Малечена — калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя. Забавы Игра «Вишенка» Забава для молодых парней и девок на выданье. Главное побольше разбег, повыше да подальше полететь, а там руки товарищей добросят тебя до девки, которую и поцелуешь. После полета по волнам из сцепленных рук на пару десятков метров поцелуй получается особенно чувственным. Главное — вовремя затормозить, а то пролетишь. Игра в «оплеухи» Старая добрая забава. Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить жесткие удары напряженной рукой. Один из участников попытался так сделать, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже — он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю. Бой мешками Для боя мешками нужно огородить площадку. Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию. Снежный лабиринт На ледяной или снеговой площадке предварительно чертят схему лабиринта в форме квадрата или круга с двумя выходами на противоположных сторонах. Сначала снегом выкладывают внутренние секторы лабиринта, затем, двигаясь от центра к краям, — стены. Они не должны быть высокими (до 1 м, чтобы легко было обнаружить того, кто заблудился в ходах лабиринта. Ширина ходов — 80- 100 см. Если снега много, можно сделать лабиринт, вынимая снег лопатой и укладывая его по сторонам ходов. Лабиринт можно не строить, а протоптать на площадке запутанные ходы. Игры Снежный тир В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками. Перетягивание каната Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка — как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу. Снежная горка Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше ее высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате — не менее 1м, а ширина санной колеи — 1,5м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м. Конкурсы Три ноги Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на «трх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта. Тачка Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придется стать тачкой — грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек — ноги. По команде игрок — «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка». Русская метла Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка. Кто быстрее на метле На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
ИГРА 1. СКОВОРОДА. На полу (на земле, на снегу) начертите круг. Это сковорода. Все игроки (и взрослые, и дети) берутся за руки и прыгают на одной ноге, пытаясь толкнуть друг друга в круг. Кто попал в круг, тот «спекся» на сковороде. Задача игроков – в него не попасть.
ИГРА 2. СКОМОРОХИ. Наденьте на ребенка (детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят, как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми.
ИГРА 3. ШАПОЧКИ. Игра для мальчиков. Играют двое. Они надевают на голову шапки. Шапка должна сидеть на голове свободно. Задача – сделать так, чтобы шапка противника упала с его головы, но не уронить свою шапку.
ИГРА 4. ПРОДАВЕЦ СЧАСТЬЯ. Переоденьтесь в продавца счастья. Можете взять в руки игрушечную птичку или обезьянку или музыкальную шкатулку (подражая артистам на ярмарке). В коробку положите записочки – их будут вытягивать «покупатели». Выкрикивайте как на ярмарке: «Продается счастье! Продается счастье!». Когда ребенок, выполняющий роль покупателя, вытаскивает записку, зачитывайте ее. Например: «Ваше счастье на Кудыкиной горе», «Найдешь клад и купишь две конфетки», «Ваше счастье в Вашем доме» и т. д.
ИГРА 5. ГОРШКИ. Впереди сидит на корточках «горшок». Сзади него стоит «продавец». Он предлагает свой товар, выкрикивает: «Кому горшки? Кому горшки?». Покупатель (один игрок – взрослый) присматривается к горшкам, ведет диалог – задает вопросы: «А хорош ли горшок?» Выбирает понравившийся горшок и торгуется о цене (можно продавать горшок и за 10 хлопков, и за 5 прыжков и т. п.). Если цена не устраивает, то покупатель идет дальше выбирать горшок. Если цена устраивает, то покупатель и продавец бьют по рукам и сразу же бегут по кругу в ту сторону, куда они стояли лицом. Кто прибежит первым на свое место – тот хозяин горшка. Если опоздал – становишься покупателем. Так игра продолжается. Затем продавцы и горшки меняются ролями.
ИГРА 6. КАРУСЕЛЬ. Возьмите длинную палку (можно взять гимнастическую палку или рейку из хозяйственного магазина). Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей и взрослых : «Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится. Можно говорить слова в ритм движениям:
«Еле – еле – еле - еле Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом! (убыстряем темп) Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Можно после этих слов поменять направление движения. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».
ИГРА 7. БАРЫНЯ. Выбирается ведущий (взрослый). Играть можно с детьми 5-6 лет и старше. Маленькие дети тоже могут участвовать,
но им придется помогать отвечать на вопросы (отвечать вместе с ними). Ведущий говорит: «К Вам барыня пришла,
голик, да веник принесла. Велела не смеяться и не улыбаться, «Да» и «нет» не говорить, Черное и белое не называть.
Вы поедете на бал?»
Нельзя в ответ на любые вопросы ведущего говорить слова «да», «нет». Например, можно ответить так: «я передумал» (но нельзя ответить «нет»). Эта игра учит детей управлять своим поведением и своей речью. Если игрок ошибся, то он отдает фант ведущему и выполняет смешное задание.
ИГРА 8. ПУЗЫРЬ (МЕСИМ ТЕСТО). Игра подходит для самых маленьких деток. Беремся за руки и говорим вместе три раза: «Месим, месим тесто». На эти слова медленно и ритмично топая подходим друг к другу (чтобы круг, образованный нашими руками, стал совсем маленький). Затем начинаем «раздувать» пузырь, то есть расширять наш круг, приговаривая:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся! Бух! Лопнул!»
(отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго) : шшшшш.
ИГРА 9. КАК ВО НАШЕМ ВО ДОМУ (игра для самых маленьких). Беремся за руки, ходим и говорим ритмично:
«Как во нашем во дому
Печка истоплёная, Блины испечёные, Каравай состряпанный.
Эдакий уууузенький! (сходимся в узкий круг)
Эдакий ниииизенький! (садимся на корточки)
Эдакий широооокий! (делаем широкий круг, не отпуская рук) Эдакий высоооокий! (высоко поднимаем руки вверх, встаем на цыпочки)».
ИГРА 10. НА ЛОШАДКЕ (игра для самых маленьких). Обычно на Масленицу катались на лошадях. И мы тоже покатаемся. Посадим ребенка к себе на колени и «поедем».
«По кочкам, по кочкам,
По маленьким кусточкам,
На молодой лошадке
В горку – ух, ух, ух (поднимаем и опускаем колени).
А с горки – бууууух! «(вытягиваем вперед ноги и скатываем с них ребенка как с горки).
Игра нравится всем малышам.
ИГРА 11. КАТАНИЕ НА ЛОШАДЯХ. С детьми постарше можно поиграть в катание на лошадях по-другому. Возьмите красивую тесьму или ленту, привяжите на нее колокольчики. Получится упряжка. Ребенок встает в «упряжку», остальные участники берутся руками за концы тесьмы или ленты и говорят:
«Стук-стук, тра-та-та, Отворяйте ворота!
Отворяйте ворота!
Выезжаем со двора! Но!»
На это слово лошадка начинает двигаться, звенит бубенцами, пока ей не скажут «тпру».
ИГРА 12. МЕТЛА. Все садятся на стулья. Выбирается один водящий. Каждому игроку назначается свое слово. Его может назвать водящий или игроки могут назначить слово друг другу. Например, первый игрок – слово «метла», второй – слово «ботинок», третий – слово «пуговица», четвертый – «ведро». Водящий подходит к игроку и начинает задавать вопросы. Отвечать на них нужно очень быстро и употребляя «своё» слово. Нельзя смеяться и даже улыбаться (это самое сложное в игре). Например. Водящий подходит к первому игроку и говорит:
«Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется!» После этого он спрашивает:
* Кто ты?
* Метла.
* А что ты сегодня ел? - Метлу.
* А это у тебя что? (показывает на колено)
* Метла. _
А это что? (показывает на две ноги).
* Мётлы.
И так пока у водящего не закончатся вопросы и он не перейдет к следующему игроку. Если отвечающий на вопросы игрок ошибется или не выдержит и засмеется, то он платит фант. Фанты разыгрываются после игры. Эта игра не просто веселая, но еще и очень полезная для развития речи детей.
Веселой Вам Масленицы!