Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»

Неля Самылкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании, активизировать словарь детей «снегирь», «красногрудый». Развивать умение рисовать нетрадиционным методом – «пальчиками». Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание им помочь.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рассматривание снегиря“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинка и изображением кормушки и зимующих птиц, картинки с изображением снегиря и синицы. Гуашь красного цвета, листа с изображением веточки без ягод рябин.

Методика проведения НОД

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимующие птицы», беседа по картине:

Что изображено на картине? (кормушка и птицы)

Какие птицы изображены на картине? (дети перечисляют)

Как правильно называть этих птиц? (зимующие)

Почему этих птиц называют зимующими? (дети рассуждают)

Зачем люди развешивают зимой кормушки?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят их на картине:

Носит серенький жилет,

Ноу крыльев серый цвет.

видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: кар-кар, кар-кар. ворона

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зернышки, печенье.

Угадайте поскорей,

Кто же это… воробей.

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала,

С желтой грудкой птичка.

Называется…. Синичка.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … снегири.

Далее дети рассматривают картинку с изображением снегиря, воспитатель уточняет, что снегирь прилетает к нам только зимой, когда земля покрывается снегом, отсюда и название птички.

Вопросы к детям:

Что есть у снегиря? (голова, туловище, крылья, клюв, хвост и т. д.)

Чем покрыто тело птички? (перьями)

Какого цвета грудка снегиря? (красная)

Что любит покушать снегирь? (ягоды рябины)

Воспитатель предлагает детям сравнить синичку и снегиря, найти сходства и различия. Дети сравнивают и рассуждают.

Физминутка «Синичка»

Скачет шустрая синичка,

Ей на месте не сидится (прыжки на месте,

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки право-влево)

Завертелась как волчок, (покружиться,

Вот присела на минутку (приседание)

Почесала клювом грудку, (повороты головой)

С дорожки на плетень

Тили-тили, тень-тень-тень.

Воспитатель проводит словесную игру «Что может делать снегирь» ( воспитатель кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что делает снегирь - летает, прыгает, клюет и т. д.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для снегиря – рябинки необычном способом - пальчиком. Для этого необходимо окунуть пальчик в краску и на заготовленные воспитателем веточки нарисовать ягодку.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетай те птички, зовущие движения пальчиками

сала дам синичке, имитация ладошкой что-то отрезать

Приготовлю крошки, имитация движения кормление птиц

Хлебушка немножко, вытягивание ладошки

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям.

Продуктивная деятельность.

Итог. Что мы делали? О чем беседовали? С какой птичкой познакомились? Почему снегиря так прозвали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы»Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Лепка в группе младшего возраста на тему: «Покормим снегиря». Фотоотчёт.Лепка в группе младшего возраста на тему: «Покормим снегиря». Фотоотчёт. Тема зимы прослеживается в разных тематических неделях, в том числе в теме "Зимующие птицы". Много проводится бесед; наблюдений за птицами.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Самылкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД