Неля Самылкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании, активизировать словарь детей «снегирь», «красногрудый». Развивать умение рисовать нетрадиционным методом – «пальчиками». Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание им помочь.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рассматривание снегиря“» размещена в разделах
Материал и оборудование: картинка и изображением кормушки и зимующих птиц, картинки с изображением снегиря и синицы. Гуашь красного цвета, листа с изображением веточки без ягод рябин.
Методика проведения НОД
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимующие птицы», беседа по картине:
Что изображено на картине? (кормушка и птицы)
Какие птицы изображены на картине? (дети перечисляют)
Как правильно называть этих птиц? (зимующие)
Почему этих птиц называют зимующими? (дети рассуждают)
Зачем люди развешивают зимой кормушки?
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят их на картине:
Носит серенький жилет,
Ноу крыльев серый цвет.
видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: кар-кар, кар-кар. ворона
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зернышки, печенье.
Угадайте поскорей,
Кто же это… воробей.
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала,
С желтой грудкой птичка.
Называется…. Синичка.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … снегири.
Далее дети рассматривают картинку с изображением снегиря, воспитатель уточняет, что снегирь прилетает к нам только зимой, когда земля покрывается снегом, отсюда и название птички.
Вопросы к детям:
Что есть у снегиря? (голова, туловище, крылья, клюв, хвост и т. д.)
Чем покрыто тело птички? (перьями)
Какого цвета грудка снегиря? (красная)
Что любит покушать снегирь? (ягоды рябины)
Воспитатель предлагает детям сравнить синичку и снегиря, найти сходства и различия. Дети сравнивают и рассуждают.
Физминутка «Синичка»
Скачет шустрая синичка,
Ей на месте не сидится (прыжки на месте,
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки право-влево)
Завертелась как волчок, (покружиться,
Вот присела на минутку (приседание)
Почесала клювом грудку, (повороты головой)
С дорожки на плетень
Тили-тили, тень-тень-тень.
Воспитатель проводит словесную игру «Что может делать снегирь» ( воспитатель кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что делает снегирь?» - летает, прыгает, клюет и т. д.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для снегиря – рябинки необычном способом - пальчиком. Для этого необходимо окунуть пальчик в краску и на заготовленные воспитателем веточки нарисовать ягодку.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетай те птички, зовущие движения пальчиками
сала дам синичке, имитация ладошкой что-то отрезать
Приготовлю крошки, имитация движения кормление птиц
Хлебушка немножко, вытягивание ладошки
Эти крошки голубям,
Эти крошки воробьям.
Продуктивная деятельность.
Итог. Что мы делали? О чем беседовали? С какой птичкой познакомились? Почему снегиря так прозвали?